Законодательные и контрольные полномочия палаты общин. Законодательная деятельность
Страница 7

История » Английский парламент » Законодательные и контрольные полномочия палаты общин. Законодательная деятельность

Число вопросов) которые депутат может задать министру в течение одного заседания, ограничено двумя. При этом ему дается право задать дополнительный вопрос, имеющий отношение к основному. Ни один вопрос не может быть задан министру после истечения "часа вопросов". Единственное исключение из этого правила предусматривает тот случай, если спикер признает, что вопрос имеет "неотложный характер общественного значения". Спикер может не допустить вопроса, если министру не было дано о нем предварительного уведомления. По такому "частному" уведомлению не может быть задано более одного вопроса в день.

Депутат может предложить министру далеко не всякий вопрос. Последние могут касаться только тех предметов, за которые министр непосредственно отвечает. Они не должны касаться конкретных судебных дел, находящихся в процессе рассмотрения. Спикер вправе не принять вопрос депутата, который является "недопустимым". "Допустим" или "недопустим" вопрос - это спикер решает по собственному усмотрению. "Недопустимыми" считаются, в частности, вопросы, задаваемые не с целью получения информации, а с целью выяснить мнение правительства; вопросы, касающиеся деятельности частнопредпринимательских организаций; вопросы, поднимающие слишком серьезный политический вопрос. Нельзя также посредством вопросов добиваться информации, которая по своей природе является секретной. Депутат не вправе задавать вторично вопроса, на который уже был дан ответ. Спикер может также отказаться принять любой вопрос, если, по его мнению, он составлен слишком туманно или "тривиально". В вопросах нельзя критиковать членов королевской семьи или суд.

Министр может отказаться отвечать на вопрос. Всякая попытка получить ответ на вопрос, если на него отказались отвечать, будет отведена спикером. Если министр отказался отвечать на вопрос, то он может быть задан вторично лишь на новой сессии парламента.

Предложения (motions) - своеобразная форма парламентского контроля, отличающаяся от практики интерпелляций и запросов, существующих в других странах. По существу, это проект резолюции, в котором формулируется позиция по определенному вопросу. Посредством внесения такого предложения депутат позиция' противников предложения, и палате предлагается поддержать содержащуюся в поправке позицию. Если предложение было внесено оппозицией, то поправку предлагает правительство (и наоборот). Предложения от оппозиции вносятся ее лидером, который и выступает по ним. Слово для ответа в этом случае берет премьер-министр. Вслед за тем выступают представители правительственной и всех оппозиционных партий. Затем предложение ставится на голосование. Если предложение было внесено оппозицией, то, как правило, палата принимает предложение в том виде, как оно было сформулировано в поправке правительства. Предложение, принятое при голосовании, становится решением палаты общин.

Предложения открывают возможность широкого обсуждения правительственной политики. Обычно они вносятся оппозицией (с этой целью выделено 20 дней в сессию). Это может быть предложение о недоверии правительству либо предложение, в котором выражается сожаление по поводу правительственной политики и предлагается принять иной курс действий. Например, член парламента вправе внести предложение о недоверии правительству в связи с руководством экономикой, которое ведет к неблагоприятной ситуации; либо предложение, содержащее оценку конкретной внутренней или внешнеполитической акции, и пр.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Россия в 1917. От февраля к октябрю
С ликвидацией монархии рушились основы старой машины гос. управления. Были упразднены жандармерия и полиция, высший дисциплинарный и уголовные суды, каторга и ссылка, цензура, арестованы царская семья и царские министры, смещена местная администрация. Объявлена амнистия борцам с самодержавием. Власть на местах перешла к назначенным врем ...

Участие народных масс Украины в крестьянской войне 1667—1671 гг. под руководством Степана Разина
Яркой страницей совместной борьбы народов-братьев против царизма и феодальной эксплуатации явилась крестьянская война 7667—1671 гг. в России под руководством Степана Тимофеевича Разина, с основными событиями которой вы познакомились на уроках истории СССР. Из казацкого Дона пламя крестьянской войны вскоре перекинулось на другие районы Р ...

Причины временных неудач Красной Армии в начальный период войны
В первых операциях Великой Отечественной войны Красной Армии пришлось испытать горечь тяжелых неудач. За три недели войны немецко-фашистские войска продвинулись далеко в глубь страны: на северо-западном направлении – до 400-450 км, на западном – от 450 до 600 км, на юго-западном – на 300-350 км. Гитлеровцы оккупировали Латвию, Литву, ча ...