Законодательные и контрольные полномочия палаты общин. Законодательная деятельность
Страница 9

История » Английский парламент » Законодательные и контрольные полномочия палаты общин. Законодательная деятельность

Генеральный контролер возглавляет Национальное ревизионное ведомство (National Audit Office), в котором числится 900 ревизоров. Оно производит ревизию отчетов министерств и других государственных учреждений. На основе проводимой ведомством ревизии составляется доклад генерального контролера, представляемый комитету по публичной отчетности. при закрытии ип какую отчетность нужно сдать в ифнс

Комитет состоит из 15 членов, и его председателем неизменно является один из руководителей официальной оппозиции, который занимал в свое время министерский пост (обычно в министерстве финансов). При проверке финансовой отчетности министерств в комитет вызываются высшие должностные лица министерств (в некоторых случаях - министр). Комитет основывает свою деятельность на докладе ревизионного ведомства, в котором указываются все случаи нарушения в расходовании средств, злоупотребления и неправильности в их использовании. Доклады внимательно изучаются депутатами. Бывают случаи, когда комитет вскрывает серьезные злоупотребления. Доклады комитета ежегодно обсуждаются палатой. Они становятся достоянием прессы.

Парламентский уполномоченный по делам администрации (Parliamentary Commissioner for Administration) - часть парламентского механизма контроля над министерствами. Должность была введена законом о парламентском уполномоченном 1967 г. Англия реципировала институт омбудсмена в ряде скандинавских и других странах. Омбудсмен - должностное лицо, обязанностью которого является рассмотрение жалоб граждан на действия министерств. В отличие от скандинавских стран, где он избирается парламентом, в Англии он назначается правительством. В парламентской практике сложился порядок, при котором правительство прежде, чем сделать назначение, консультируется с председателем специального комитета по делам парламентского уполномоченного. Парламентский уполномоченный - должностное лицо парламента, вследствие чего жалоба должна быть передана депутату, и уже последний решает, направить ли ее парламентскому уполномоченному. Парламентский уполномоченный занимает свою должность, пока "ведет себя хорошо", и может быть отстранен от должности только по требованию обеих палат парламента, по своей собственной просьбе или по достижении 65-летнего возраста. Он не может быть членом парламента (обычно на эту должность назначаются гражданские служащие или юристы).

В компетенцию парламентского уполномоченного входит расследование жалоб граждан на действия министерств и ведомств, которые совершены ими при осуществлении административных полномочий и вытекают из их ненадлежащего выполнения. Деятельность парламентского уполномоченного распространяется на те министерства и ведомства, список которых содержится в приложении к закону. Он не может проводить расследование действия министерств и ведомств, если имеется возможность обратиться в суд или административный трибунал, а также тех действий, которые изымаются из его юрисдикции в силу приложения к закону.

Парламентскому уполномоченному предоставлены широкие права при проведении расследований. Он вправе истребовать у министров и должностных лиц документы, вызывать свидетелей и пр. Однако он не может принимать меры по результатам своих расследований, в частности заменить административное решение своим собственным либо потребовать его изменения. Результатом его расследования является доклад, который он может послать соответствующему депутату. Если парламентский уполномоченный считает, что недолжное осуществление полномочий министерством не было устранено, он может представить парламенту специальный доклад. Доклады парламентского уполномоченного, представляемые парламенту, рассматриваются специальным комитетом по делам парламентского уполномоченного. Комитет выслушивает свидетельские показания должностных лиц соответствующих министерств и доклады парламентского уполномоченного.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Масоны у власти: Верховный совет Великого Востока народов России и Временное правительство (март-октябрь 1917)
"Русские политические масоны, - пишет проф. В.И. Старцев, - сыграли большую роль в усилении революционной ситуации в конце 1916 - начале 1917 гг.; первыми воспользовались результатом стихийного восстания 27 февраля 1917 года. Восемь месяцев после Февральской революции - это период наибольшего влияния в России тайного политического ...

Подвиг советских людей в тылу врага
Красная Армия в боевых действиях против немецко-фашистских войск находила активную поддержку населения оккупированных районов. Советские люди на захваченной врагом земле не склонили головы, не покорились. Борьба миллионов советских патриотов во вражеском тылу явилась важным вкладом в историческую победу нашего народа. Эта борьба велась ...

Последствия завоевания ацтекского государства
После завоевания государства ацтеков Кортес не получил желаемого результата в виде неисчерпаемых богатств, но все же последствия покорения ацтеков были значительными. Испания получила огромную колонию в лице завоеванного государства – это увеличило территорию страны, численность подданных Испании. Также и государственная казна Испании ...