Законодательные и контрольные полномочия палаты общин. Законодательная деятельность
Страница 8

История » Английский парламент » Законодательные и контрольные полномочия палаты общин. Законодательная деятельность

Правительство использует эту процедуру для обсуждения в палате важных вопросов своей политики и получения одобрения палаты (по вопросам обороны, экономической политики и пр.). Иногда правительство вносит предложение, просто предлагая палате принять во внимание тот или иной документ.

Парламентская процедура предусматривает также, что предложение может быть внесено рядовым членом палаты. Для этого отводятся определенные дни и часы недели. Для решения вопроса о том, кто из рядовых членов может внести предложение, проводятся баллотировки.

Кроме того, парламентская процедура предусматривает право депутата вносить предложение с целью обсуждения вопроса, имеющего "чрезвычайно важное общественное значение и требующего срочного рассмотрения". Такое предложение подлежит обсуждению в тот же день, если спикер признает предложение имеющим чрезвычайное значение и если оно будет поддержано не менее 40 членами палаты. Обычно в сессию вносится несколько десятков таких предложений, а обсуждается не более одного-двух.

Возможность проведения дебатов по политике правительства возникает также при обсуждении тронной речи королевы. По существу, это подготовленный правительством доклад, в котором оно представляет на рассмотрение палаты программу своей деятельности на текущий год. За представлением доклада следуют шестидневные дебаты. Любой депутат имеет право предложить поправку к тронной речи, в которой выражается пожелание палаты общин к правительству. Обычно поправки к тронной речи вносятся депутатами оппозиции.

Контроль над финансами является контролем над расходованием правительством уже утвержденных парламентом денежных средств. Как уже говорилось, финансовая политика определяется исключительно правительством и при осуществлении контроля палата должна исходить из финансовой политики, уже принятой правительством. Контроль палаты общин над расходованием правительством денежных средств слагается, во-первых, из проверки смет расходов, представляемых палате общин министерствами при утверждении Закона об ассигнованиях, и, во-вторых, из проверки отчетов о расходовании средств, осуществляемой комитетом по публичной отчетности (Public Account Committee).

Парламентская проверка отчетов основывается на докладе специального должностного лица палаты - генерального контролера и ревизора (Controller and Auditor General), осуществляющего свои полномочия от ее имени. С 1983 г. он назначается правительством на основании резолюции палаты общин, предложенной премьер-министром с одобрения председателя комитета по публичной отчетности.

Генеральный контролер - должностное лицо парламента и несет ответственность перед ним. По отношению к условиям его пребывания в должности применяется та же формула, что и для высших судей. Он может быть отстранен от должности только на основании послания обеих палат парламента к правительству.

В обязанности генерального контролера входит проверка отчетов о расходовании средств министерствами и подчиненными им организациями, а также контроль за тем, чтобы все доходы министерств вносились в Консолидированный фонд. Все доходы, получаемые любым министерством, передаются в Банк Англии и вносятся на счет министерства финансов - Консолидированный фонд. Деньги из него могут расходоваться только по разрешению парламента. Генеральный контролер вправе отказать в открытии кредита из Консолидированного фонда, если расход не предусмотрен Актом парламента.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Берли́нский университе́т имени В. Гумбольдта
Берли́нский университе́т имени В. Гумбольдта (Университет Гумбольдта) (нем. Humboldt-Universitaet zu Berlin, лат. Universitas Humboldtiana Berolinensis), государственный университет в Германии, старейший в Берлине. Основное здание находится в центре Берлина, на Унтер-ден-Линден. В университете обучается около 37 тыс студентов ...

Неблагоприятная демографическая ситуация
Неблагоприятная демографическая ситуация в стране развивалась за счет а) снижения прироста населения, количество которого в республике в 70-х годах росло темпами в 2 раза, а в 80-х годах — в 4 раза ниже, чем в 60-х годах; б) миграционных процессов, основное направление которых — переселение из сел в города (в 1961—1986 гг. городское нас ...

Освободительное движение
Характерной особенностью условий труда в промышленности Симбирской губернии было сохранение тягот, свойственных обычно ранним ступеням капитализма: производственные помещения находились в антисанитарном состоянии, станки и механизмы, как правило, не имели каких-либо предохраняющих устройств, в результате чего широкое распространение име ...