Законодательные и контрольные полномочия палаты общин. Законодательная деятельность
Страница 3

История » Английский парламент » Законодательные и контрольные полномочия палаты общин. Законодательная деятельность

В начале второго чтения спикер ставит вопрос о том, приступить ли к нему. В этот момент любой член палаты общин может возразить против предложения спикера, либо внести поправку о том, чтобы законопроект был "прочтен" во второй раз по прошествии трех-шести месяцев, либо предложить поправку с указанием оснований, по которым законопроекту вообще должно быть отказано во втором чтении. Эти предложения ставятся на голосование. Если билль потерпит поражение при голосовании, то дальше он не рассматривается.

Таким образом, в отличие от законодательного процесса некоторых других западных стран, где законопроект сначала рассматривается комитетами, а потом - на пленарном заседании (США, Франция, Италия), в Великобритании законопроект сначала обсуждается палатой в полном составе и лишь потом направляется в комитет.

Комитетская стадия. Билли, одобренные во втором чтении (как правило, они принимаются, поскольку правительство располагает поддержкой правительственного большинства), направляются в постоянные комитеты (либо рассматриваются палатой, преобразованной в комитет всей палаты).

В комитете законопроект рассматривается детально, слово за словом, статья за статьей. При обсуждении законопроекта комитет связан решением палаты, вынесенным при втором чтении, и не вправе вносить в законопроект такие поправки, которые искажают принцип законопроекта, уже одобренного палатой общин.

Комитет не может вносить в законопроект положения, которые противоречат принципу законопроекта. Он имеет право отклонить любую статью законопроекта. При передаче законопроекта в комитет палата дает ему специальные инструкции, которыми определяются полномочия комитета в отношении данного законопроекта.

Комитетская стадия заканчивается составлением доклада по законопроекту, который представляется палате общин.

Стадия доклада и третье чтение. В стадии доклада палата рассматривает докладываемый комитетом законопроект, обсуждает сделанные им поправки и решает, должны ли отдельные статьи законопроекта быть принятыми в прежнем виде, с поправками комитета или новыми поправками, предложенными членами палаты в этой стадии. Билль не рассматривается статья за статьей. Практически обсуждение ограничивается предложением отдельных поправок депутатами и голосованием по ним. Спикер вправе отбирать поправки, подлежащие обсуждению. Здесь, как и на других стадиях, применяются "кенгуру", "закрытие", "гильотина".

Как правило, третье чтение законопроекта имеет место сразу же после окончания стадии доклада. Это формальный этап в обсуждении законопроекта, ибо во время дебатов палата связана уже принятыми положениями законопроекта. На этой стадии могут предлагаться поправки, не затрагивающие существа билля, обычно чисто редакционные, касающиеся стиля законопроекта, его заглавия и т.п. После голосования законопроект считается принятым палатой общин. Если он был внесен первоначально в палату общин, издается приказ, чтобы клерк "отнес билль к лордам и просил их содействия"; законопроект передается в палату лордов с надписью "да будет передано господам".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Культурное развитие
Несомненно большое влияние на развитие болгарской книжности времени Симеона оказала византийская литература. Переводились сочинения древнегреческих и византийских авторов, историков, богословов, философов. Но главное в цивилизаторской миссии Симеона заключалось в том, что он выдвинул задачу создания корпуса болгарской книжности, и эта а ...

Причины феодальной раздробленности Древнерусского государства
Для возникновения феодальной раздробленности были экономические, социальные и этнические причины. Начнем с последних. Объединение восточнославянских племен и земель в единое государство привело к постепенному оформлению древнерусской народности и древнерусского литературного языка и культуры. Этот факт имел огромное значение в жизни во ...

Н.Чемберлен – проводник британской политики умиротворения
Невилл Чемберлен (1869-1940), выходец из семьи известных английских предпринимателей и политических деятелей, добился высшего правительственного поста, имея за плечами солидный жизненный и политический опыт. Большинство историков подходят к трактовке его личности под впечатлением краха политики "умиротворения", идеологом и про ...