Законодательные и контрольные полномочия палаты общин. Законодательная деятельность
Страница 2

История » Английский парламент » Законодательные и контрольные полномочия палаты общин. Законодательная деятельность

Внесение законопроекта и первое чтение. Внесению законопроекта в парламент предшествует длительная пред-парламентская стадия его разработки. Все наиболее важные законопроекты разрабатываются в министерствах. Основное участие в этой работе принимают профессиональные гражданские служащие министерств. При этом проводятся широкие консультации как между различными министерствами (особенно с министерством финансов), так и министерств с различными группами давления, предпринимательскими ассоциациями, тред-юнионами. Все эти консультации носят конфиденциальный характер. Проект закона не обнародуется. Если же правительство хочет провести более широкое обсуждение, оно может опубликовать консультативный документ - "зеленую книгу" или "белую книгу", в которых излагается общий смысл предложений правительства. Министерство-спонсор представляет билль комитету кабинета, который занимается долгосрочным планированием законодательной программы. В кабинете имеется также специальный комитет по законодательству, на обязанности которого лежит осуществление контроля за тем, чтобы все представляемые парламенту законопроекты прошли через парламент до конца сессии. Законопроект может быть внесен в любую палату. Однако наиболее важные билли вносятся в палату общин.

Члены парламента не видят текста законопроекта вплоть до момента его представления.

Законодательная инициатива в Великобритании принадлежит только членам парламента. Согласно действующей процедуре, законопроект вносится в общем порядке, независимо от того, является ли вносящий членом правительства. Министр, когда вносит законопроект, формально дел законопроекта в дальнейшем. Процедура первого чтения состоит в следующем. Член палаты, желающий внести законопроект, делает уведомление спикеру о своем намерении. Когда спикер называет его фамилию, он вручает клерку палаты так называемый "фиктивный билль", то есть лист бумаги, в котором указывается короткое и длинное название билля, фамилия депутата, внесшего законопроект, и тех депутатов, которые выступают в качестве поручителей по законопроекту (не менее 12 членов палаты). Клерк зачитывает краткое название законопроекта, называет день для второго чтения и отдает распоряжение о напечатании законопроекта. Как правило, на этой стадии не происходит обсуждения билля. Правительство прилагает к биллю короткую объяснительную записку.

Почти все время палаты (90%) занято рассмотрением законопроектов, вносимых правительством. Для обсуждения законопроектов рядовых членов выделяется строго определенное время (12 пятниц в сессию). Постоянные правила предусматривают несколько процедур для внесения законопроекта частного члена в палату общин.

Второе чтение - чрезвычайно существенная стадия. По существу, это первое публичное обсуждение законопроекта. Только на этой стадии начинается обсуждение внесенного законопроекта. Во время второго чтения обсуждаются

основные, принципиальные положения законопроекта. В этой стадии палата не может рассматривать отдельные статьи законопроекта или какие-либо поправки к нему. Она решает вопрос о том, насколько целесообразно в принципе изменение законодательства, предлагаемое внесенным законопроектом. Второе чтение может быть окончено либо одобрением законопроекта и направлением в комитет для внесения поправок, либо отклонением законопроекта в целом. Парламентские прения на этой стадии не оказывают влияния на содержание статей законопроекта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Становление многопартийности в России 1905-07
В 1905-07 гг. значительно увеличилось число революционных партий, ранее находившихся в глубоком подполье. В годы революции отчётливо проявилось расхождение между ветвями социал-демократии. Большевики провозгласили главным союзником пролетариата в революции крестьянство и изменили свою аграрную программу, выступив за национализацию земли ...

Повесть временных лет – основной источник изучения истории Древнерусского государства.
Начало летописания на Руси относится к очень древнему времени. Но до нас не дошли древнейшие летописные своды, возникшие, по всей вероятности, ещё в первой половине XI века. Наиболее ранним из дошедших до нас сводов является Повесть Временных Лет (ПВЛ), относящийся к началу XII века, и доводящий изложение событий до 10-х годов этого век ...

Ремесло, промыслы, торговля
Во второй половине XVII в. существенно оживилось промышленное развитие Левобережной и Слободской Украины. Среди ремесел наибольшее распространение получили ткачество, плотничество, кузнечное и сапожное дело и т. д. Большие прибыли казацкой старшине, монастырям и зажиточным крестьянам приносили промыслы. Во многих поместьях феодалов дейс ...