Герой Социалистического Труда Антонов Олег КонстантиновичСтраница 1
Родился О.К.Антонов в селе Троицы Подольского района Московской области. Об авиации мечтал с раннего детства. Ему шёл четвёртый год, когда из Москвы приехал его двоюродный брат и начал рассказывать о фантастическом перелёте через Ла-Манш, совершённым Луи Блерио. На малыша этот рассказ произвёл сильное впечатление, он решил, что обязательно будет летать, как Блерио. Мечта самому полетать так увлекла Олега, что сомнения в её реальности с каждым годом не росли, как это нередко случается, а, наоборот, таяли. Родители не обращали внимания на его увлечение. Мама считала, что человеку вообще незачем летать. Отец Константин Константинович, инженер-строитель по профессии, думал, что мужчина должен заниматься более основательным делом. И только бабушка поняла: подарила Антонову модель аэроплана с резиномотором. Сначала ему было приятно её рассматривать и запускать, а дальше он стал строить модели сам. Благодаря тому, что отец Олега Антонова, Константин Константинович был строителем и имел библиотеку по инженерному делу, будущий конструктор ещё с детства был знаком с техникой и расчётами. Вначале он мастерил воздушные змеи и модели, а в 15 лет обратился в органы Красного Воздушного Флота с просьбой принять его в авиационную школу. Но в то время учиться на лётчика можно было только с командирским стажем, а он был школьником. Тогда Антонов решил сам построить планер и научиться на нём летать. Понятно, что осуществить такой дерзкий замысел одному не под силу. Нужны были такие же увлечённые единомышленники, и они вскоре нашлись.
В 1923 году в Саратове, где в тот период проживала семья Антоновых, было решено организовать филиал московского общества “Парящий полёт” с планерным кружком и конструкторским бюро. Руководителем его стал Олег Константинович Антонов. В качестве первой работы он предложил товарищам по кружку новый проект своего планера.
Планер решили строить и назвали его по первым буквам фамилии, имени и отчеству конструктора ОКА-1 “Голубь”. Постройка “Голубя” была делом по тем временам довольно сложным. Помимо дефицитных фанеры и плотной ткани, пропитанной лаком-эмалитом, использовался различный подсобный материал, в том числе даже круги сидений от венских стульев — для шасси. Летом 1924 года планер был построен, и кружковцы решили продемонстрировать его на вторых Всесоюзных планерных состязаниях в Крыму. Но при попытке вынести планер из помещения, где он сооружался, вдруг оказалось, что планер не проходит через дверь. Недостающую ширину дверей пришлось преодолеть за счёт упругости деталей планера. Наконец “Голубь” был погружен на железнодорожную платформу и вместе с конструктором в течение недели двигался в Феодосию. В Крыму выяснилось, что планер выглядит хуже, чем его конкуренты, а их было 47. Доводка производилась на месте соревнований, при этом использовались детали, оставшиеся от планеров, которые потерпели аварию.
Все эти усилия по постройке и доводке увенчались успехом, и лётчиком В.М.Зерновым на планере было совершено несколько подлётов. За конструкцию ОКА-1 Антонов был награждён почетной грамотой.
Так начиналась биография авиаконструктора О.К.Антонова. Строить планеры он решил для того, чтобы летать. Стремление же к полётам породило в нём другое сильное увлечение – конструирование. Но для этого нужны были знания, и Антонов в 1925 году поступил в Ленинградский политехнический институт на авиастроительный факультет. В этом же году, ещё находясь в Саратове, он построил свой второй планер ОКА-2 на котором и совершил свой первый самостоятельный подлёт ещё до убытия в Ленинград, а по настоящему планер ОКА-2 полетел лишь через год после пропитки обтяжки редкого мадаполама крахмалом.
Учась в Ленинграде, Антонов продолжал строить планеры в мастерских Леносоавиахима. В 1928 году он спроектировал и построил в планерных мастерских планер ОКА-3. На нём впервые конструктор применил расчаленную хвостовую балку – конструкцию, впоследствии применяемую на многих планерах Олега Константиновича.
В статье “Моя работа в планеризме” Антонов писал: “Далее летом 1929 года совместно с П.В.Цыбиным был сконструирован и построен планер “Стандарт” – первый планер, рассчитанный на серийное производство.
Однако в дальнейшем эту конструкцию пришлось переработать целиком. Заменив сложную в разборке 4-стержневую хвостовую ферму складной балкой и косые нервюры в крыле – фанерной расчалкой. Для улучшения аэродинамики был прибавлен, кроме заднего, и передний обтекатель. Планер впервые в СССР строился небольшими сериями (по 5 штук партия)”. Этот планер получил название “Стандарт-2” (ОКА-5). Его усовершенствованный вариант – “Бубик” (ОКА-7) – принимал участие в седьмых Всесоюзных планерных состязаниях в 1930 году в Коктебеле и был признан лучшим учебным планером. На этих же состязаниях двадцатичетырёхлетний студент Олег Антонов представил свой первый рекордный планер “Город Ленина”.
Греческий полис как социально-политический организм
Первое определение полиса – город-государство.
Греческий полис был очень небольшим по занимаемой территории – 100-200 км. В таком полисе проживало 5-10 тыс. человек. Но были и более крупные полисы: Спарта (8400 км), Афины (2500 км с населением в 120-150 тыс. человек). Могли существовать и маленькие полисы.
Более подробно о совете 500 ...
Преобразовательная деятельность С. Ю. Витте : основные направления, итоги .
С. Ю. Витте родился в Тифлисе 17 июня 1849 года и воспитывался в семье своего деда А. М. Фадеева , тайного советника , бывшего в 1841-1846 годах саратовским губернатором , а затем членом совета управления Кавказского наместника и управляющим экспедицией государственных имуществ Закавказского края .
Он происходил из малоизвестных обрусе ...
Война с Третьей коалицией
18 мая 1804 Наполеон был провозглашен императором. Европа восприняла установление Империи как свидетельство новых агрессивных намерений Франции, и она не ошиблась. 17 марта 1805 Итальянская республика превратилась в королевство Италия; 26 мая Наполеон возложил на себя итальянскую корону; 4 июня он присоединил к Франции Лигурийскую респу ...
