Герой Социалистического Труда Антонов Олег Константинович
Страница 3

История » Авиаконструкторы О.К. Антонов, П.В. Балабуев » Герой Социалистического Труда Антонов Олег Константинович

Шестого июля 1939 года планеристка Ольга Клепикова на этом аппарате установила выдающийся мировой рекорд дальности полёта – 749,2 км. Почти 12 лет этот результат оставался самым высоким достижением и для мужчин, а среди женщин был непревзойдён в течение 38 лет. Планеризм занимал Антонова, но он не мог увлекаться только одним делом. Его богатая натура находила много проявлений. Одно из них – живопись. Проведённые за мольбертом часы были не просто отдыхом или развлечением. Это помогало Олегу Константиновичу при создании гармоничных конструкций.

В 1938 году Планерный завод закрыли, и Олег Константинович в течение двух лет работал ведущим инженером в конструкторском бюро А.С.Яковлева, где ему поручили спроектировать санитарный самолёт короткого взлёта с характеристиками, аналогичными немецкому Fi 156 “Шторьх” (“Аист”). Осенью 1940-го санитарный самолёт №2 (ОКА-38 или СС-2) прошёл заводские испытания и поступил в НИИ ВВС.

Серийный выпуск машины планировался на авиазаводе в Каунасе, но начавшаяся Великая Отечественная война нарушила все планы. Антонову поручили налаживание производства семиместных десантных планеров его разработки А-7. После эвакуации в Тюмень и создания небольшого КБ, О.К.Антонов начал подготовку к массовому выпуску А-7.Внешне А-7 напоминал самолёт. Шасси на нём убиралось и выпускалось, кабина оборудовалась аэронавигационными приборами, приспособленными для ночного полёта. Эти машины широко использовались для снабжения партизан и заброски в тыл врага десантных подразделений. В декабре 1941 года авиаконструктор Олег Константинович Антонов задумал создать некий гибрид танка и десантного планера, отказавшись от единой силовой установки. Назвал он его А-40. Для испытаний был предоставлен серийный лёгкий танк Т-60. Лётные испытания проходили под Москвой с 7 августа по

2 сентября 1942 г. Проводил их известный лётчик-планерист Сергей Анохин. Взлёт необычного аэропоезда прошел нормально, но вскоре моторы ТБ-3 стали перегреваться — не хватало мощности. По команде с самолёта-буксировщика С.Анохин отцепился и пошёл на посадку на ближайший аэродром в Быково, распугав своим прилётом всю тамошнюю стартовую команду. Приземлившись, Анохин запустил двигатель и, не сбрасывая планер, двинулся на командный пункт аэродрома. Была объявлена воздушная тревога, поднята зенитная батарея. Лишь заглушив двигатель и покинув танк, Сергей Анохин смог успокоить аэродромную команду, шокированную его необычным появлением. Вскоре дальнейшие работы по планеру А-40 были прекращены из-за отсутствия самолётов-буксировщиков, а в конце того же года сняли с производства и танк Т-60.В 1943 году Олег Константинович был назначен первым заместителем конструктора в ОКБ А.С. Яковлева, а в 1945-м стал начальником филиала этого ОКБ в Новосибирске.

В 1946 году филиал был преобразован в ОКБ по гражданским и транспортным самолётам, а Олег Антонов назначен главным конструктором. Однако в полной мере проявить свой талант конструктору удалось лишь в Киеве, куда он со своим КБ переехал в 1952 году. Начать здесь производство специализированного сельскохозяйственного самолёта Ан-2 ему предложил Н.Хрущёв, тогда первый секретарь Компартии Украины. Занимаясь самолётами, Антонов не бросил планеры. Он создал А-9, А-9бис, А-10. Это были последние планеры Олега Константиновича цельнодеревянной конструкции. На них планеристами Е. Ефименко, А. Самосадовой, В. Ильченко, А.Теплых и Л. Емельяновым были установлены мировые рекорды дальности, скорости и высоты полёта. В 1957 году О.К.Антонов создал первый отечественный цельнометаллический серийный планер рекордного типа А-11, пилотажный А-13.Планер А-11 эксплуатировался в аэроклубах СССР до появления в 1960 году более совершенного последнего рекордного планера Олега Константиновича А-15.

Итогом деятельности выдающегося авиаконструктора, академика, Героя Социалистического Труда О.К.Антонова в области планеризма было создание более 50 конструкций опытных и серийных планеров различного назначения, построенных в количестве более 7 тысяч экземпляров, разработкой которых он занимался в течение 40 лет. Что же касается самолётостроения, то первой удачной самостоятельной работой Олега Константиновича стала машина Ан-2.31 августа 1947 года лётчик-испытатель НИИ ГВФ П.Н. Володин впервые поднял в воздух Ан-2 (тогда он назывался СХА). Самолёт был спроектирован и построен в Новосибирске, а серийное производство его было налажено в Киеве. Именно с этого времени имя Антонова неразрывно связано с Киевским авиационным заводом – здесь выпускалась легендарная “Аннушка”, а также все последующие машины семейства “Ан”. Поставили Ан-2 и на поплавки. Так вошла в жизнь первая модификация “Аннушки” – Ан-4. Вскоре появилась “Катя” – высотный зондировщик атмосферы Ан-6. В 1954 году лётчики-испытатели Владимир Антонович Калинин и Виктор Ильич Баклайкин установили на нём мировой рекорд, поднявшись на высоту 11248 метров. Получили свою специальную модификацию полярники, геофизики, медики, рыбаки . Восемнадцать разных профессий имела скромная “Аннушка”. На удивление самого Антонова, его первый сельскохозяйственный самолёт Ан-2 стал и его первой пассажирской машиной. Ведь людям нужно было летать в отдалённые сёла, где не было обустроенных аэродромов. Олег Константинович Антонов считал Ан-2 своим самым главным успехом. Нет, видимо, нигде в мире более распространенного сельскохозяйственного самолёта, чем Ан-2. Он выпускался серийно не только в СССР, но и в Польской Народной Республике. В Китае небольшими сериями выпускается до сих пор. Ан-2 обслуживал огромное количество пассажиров Советского Союза на местных линиях. Ан-2 побил все рекорды долголетия, хотя ему предсказывали недолгую жизнь. На долгие годы характерной особенностью самолётов О.К.Антонова стала конструктивная схема высокоплана с расположенными на крыле двигателями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Расселение, этническая принадлежность и характеристика варягов.
Для того чтобы определить роль варягов в образовании Древнерусской государственности, необходимо разобраться с вопросом, кого летописец подразумевал под именем варягов. Откуда появились эти племена, и на каком уровне развития они находились. Определившись с этим, можно будет делать выводы, насколько варяги смогли изменить жизнь племён с ...

"Жалованная грамота городам"
Одновременно с Жалованной грамотой дворянству была издана Грамота на права и выгоды городам Российской империи или Жалованная грамота городам. Подобно дворянскому, городское общество рассматривалось как юридическое лицо, пользующееся корпоративными правами, главным из которых являлось право самоуправления. Его первичным органом было гор ...

Освободительная борьба народов Индии и образование ИНК. Усиление колониальной эксплуатации и рост антиколониальной борьбы
Используя Индию в качестве рынка сбыта для своих промышленных изделий, выгодной сферы приложения капиталов, источника сырья, англичане наживали огромные прибыли. Однако основную массу доходов они получали от эксплуатации сельского населения страны. Индия является сельскохозяйственной страной. Поэтому проблемы национально-освободительной ...