Герой Социалистического Труда Антонов Олег Константинович
Страница 2

История » Авиаконструкторы О.К. Антонов, П.В. Балабуев » Герой Социалистического Труда Антонов Олег Константинович

Изящный аппарат вызвал в Крыму немало споров. Особенно удивило всех, что хвостовое оперение крепилось на тонкой балке и удерживалось от кручения тросами. Это было неожиданно, смело, так ещё никто не делал, и, естественно, планер стал предметом острой дискуссии. Таких, как сейчас, методов для наземных испытаний в то время не было, и спор разгорался всё яростнее. Разрешил его председатель техкома состязаний Сергей Владимирович Ильюшин. Он проверил жёсткость крепления… плечом, положившись на своё чутьё и большой опыт конструктора. Планер “Город Ленина” показал наилучшие лётные свойства. Первый полёт на рекордном планере выполнил один из пионеров отечественного советского планеризма К.К. Арцеулов. Но лучший планер состязаний, к сожалению, был разбит. В одном из полётов погода далеко не благоприятствовала установлению рекордов, и планер, будучи прижат порывом ветра к скалам, вынужденно приводнился в бурном море и утонул, а лётчик Адольф Карлович Иост, скинув кожаную куртку и сапоги, спасся на выступе одной из скал, откуда был снят спасательным катером.

В 1930 году О.К. Антонов окончил Ленинградский политехнический институт, но увлечение планеризмом не оставляло его в течение нескольких лет. По приглашению Ильюшина конструктор переехал в Москву и с января 1931 года возглавил Центральное бюро планерных конструкций. Здесь он перерабатывает проект планера ОКА-7 с целью упрощения и создаёт конструкцию УС-1 (“Учебный стандарт”). Последующая его модификация – УС-2 – была выпущена в серии около двух десятков экземпляров в планерных мастерских Снабосоавиахима. В сентябре 1931 года О.К.Антонов уехал в Коктебель, где в то время создавалась Высшая лётно-планерная школа. Пробыв там до января 1932-го, он вернулся в Москву и возглавил конструкторские работы на Планерном заводе в Тушино. Работа Олега Константиновича на Планерном заводе совпала с наиболее плодотворным этапом в развитии советского планеризма. Чтобы расширить возможности массовому спорту, завод на основе планеров Антонова ОКА-5 и ОКА-7 в 1932 году изготовил планер УС-3. Это был первый советский массовый планер.

УС-3 быстро разбирался на элементы, а для кружков, где чаще всего не имелось ангаров и транспорта, это было особо важно. Да и ремонтировать составленный из “кусков” планер легче. Плюс ко всему прочность, хорошая управляемость и маневренность. Ведь не спроста этих машин выпустили около тысячи шестисот штук, что само по себе явилось событием в планеризме выдающимся. Этот же планер после установки крыла большего размаха почти эллиптической формы, “зализанной” кабины и увеличения вертикального оперения имел значительно лучшие аэродинамические качества и получил название “УПАР” (“Учебный паритель”) с моделями ПС-1 и ПС-2. На очередных планерных состязаниях в Коктебеле киевлянин Семён Гавриш установил на аппарате “УПАР” мировой рекорд высоты, набрав 2230 метров, а Сергей Анохин на УС-3 продержался в воздухе 15 часов 47 минут. “УПАР” прошёл серьёзную проверку и был запущен в серийное производство.

Следующими работами О.К.Антонова стали планеры УС-4, УС-5 и УС-6. Планеры серии “УС” стали едва ли не самыми популярными у молодёжи, в целом их выпустили около 7 тысяч экземпляров. На них впервые познали радость парящего полёта десятки тысяч спортсменов. В дальнейшем работы по учебным планерам завершились созданием одноместного учебного планера А-1 и двухместного А-2. В дальнейшем, в 1934-1936 годах на смену этим планерам пришли более универсальные буксировочные планеры БС-3, БС-4 и БС-5. Они предназначались для обучения и тренировки всем видам планерного полёта, включая парение, пилотаж и буксировку. Была ещё одна категория планеров, разработкой которых занимался Олег Константинович: тип учебного планера упрощённой конструкции. Вопрос о создании таких планеров поставил председатель Центрального совета ОСОАВИАХИМа Р.П.Эйдеман. В его честь и была названа серия опытных аппаратов – РЭ. Антоновым было создано шесть опытных планеров: РЭ-1, РЭ-2, РЭ-3, РЭ-4, РЭ-5, РЭ-6.

Ещё одним направлением конструкторской деятельности О.К.Антонова была работа над экспериментальными и рекордными аппаратами. Так, в 1933 году он создал целую группу экспериментальных планеров типа “Рот-Фронт”: РФ-1, РФ-2, РФ-3 и РФ-4. На планере РФ-1 авиатором С.Н.Анохиным был проведён уникальный эксперимент с разрушением планера в воздухе – испытание на флаттер. Но наибольшую популярность конструктору всегда приносят летательные аппараты рекордного типа. Первым рекордным планером Антонова был “Город Ленина”.

Через два года после его первого полёта на его базе конструктором были разработаны и построены планеры “ДиП” (“Догнать и перегнать”) ОКА-14 и “Шесть условий” (ОКА-13). На планере “Шесть условий” Михаил Романов в 1933 году установил всесоюзный рекорд высоты – 2240 м. В 1933 году в конструкцию планеров РФ-1, РФ-2, РФ-3 и РФ-4 Олег Антонов также внёс принципиальные изменения: установил на них свободнонесущее крыло, а в следующей конструкции – РФ-5 – убрал фюзеляжную расчалку. Таким образом, по аналогии с крылом фюзеляж тоже стал свободнонесущим. На усовершенствованном варианте этого планера – РФ-6 – установили два всесоюзных рекорда дальности полёта: 286 км – пилот В.Л.Расторгуев и 325 км – пилот В.М.Ильченко. Однако ещё больший успех выпал на последний предвоенный рекордный планер О.К. Антонова – РФ-7.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Восточные государства-деспотии, их судопроизводство и право
Вавилонское государство приобрело определенные черты древневосточной деспотии. Во главе государства стоял царь, обладавший законодательной, исполнительной, судебной и религиозной властью. Обширным был фонд царских земель. Они либо сдавались в аренду, либо обрабатывались «ишшаккумами» – работниками подневольного труда, которые не владели ...

Герой Социалистического Труда Антонов Олег Константинович
Родился О.К.Антонов в селе Троицы Подольского района Московской области. Об авиации мечтал с раннего детства. Ему шёл четвёртый год, когда из Москвы приехал его двоюродный брат и начал рассказывать о фантастическом перелёте через Ла-Манш, совершённым Луи Блерио. На малыша этот рассказ произвёл сильное впечатление, он решил, что обязател ...

Выборные должностные лица
Афины были политическим центром и гегемоном большого союза греческих городов (Первого Афинского морского союза в 5 в. до н.э. и Второго Афинского морского союза в 4 в. до н. э). В Афинах проживало многочисленное население, шла насыщенная различными событиями жизнь. Это ставило перед государством многие проблемы по управлению и организац ...