Рекомендации по применению методического опыта 60-70-х гг.на уроках истории в современной школе
Страница 8

История » Реализация традиций обучения истории 60-70-х гг. ХХ века в современной школе » Рекомендации по применению методического опыта 60-70-х гг.на уроках истории в современной школе

При работе на семинаре сегодня предпочтение отдается проблемным заданиям, содержащим противоречия, требующим не только вспоминания готовых знаний, но и размышления над поставленным вопросом. В то время как в разработке семинара 60-х годов перед учащимися ставятся так называемые логические задания: вспомнить особенности реформы 1861 г. и особенности развития капитализма в России.

Но, не смотря на эти различия основные формы, методы и приемы преподавания истории, применявшиеся в 60-70-е гг. используются и сегодня. Например, проведение дискуссий как тогда, так и сегодня остается важным способом активизации учащихся на уроке. По прежнему используются элементы проблемного изложения и исследовательского метода. Таким образом, работа показала, что традиционные методы преподавания истории не потеряли своей значимости и сегодня, но время внесло свои коррективы в их содержание. Меняется общество – меняется отношение к изучаемым предметам. История в этом смысле наиболее подвержена изменениям. Возрос объем изучаемой информации, расширилась источниковедческая база, в учебниках появились разные точки зрения на одни и те же события и сегодня учителя и методисты ищут пути, которые способствовали бы повышению эффективности обучения. Основной целью преподавания истории становиться саморазвитие школьника. Исходя из этого, несколько изменяются формы, методы и приемы преподавания истории, педагоги адаптируют их к новым требованиям общества, привнося в учебный процесс большую самостоятельность и активность учащихся, но в целом содержание их остается прежним.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Столкновения Китая с Японией
Начатый Францией процесс отторжения от Китая государств, пускай формально, но признававших его сюзеренитет, был продолжен Японией. В середине XIX в. Япония, пострадавшая не в меньшей степени, чем Китай, от иностранной агрессии, после «Реставрации Мэйдзи» (1868) встала на путь последовательных реформ по западному образцу. Это позволило е ...

Понятие летописи
В Киеве в XII в. летописание велось в Киево-Печерском и Выдубицком Михайловском монастырях, а также при княжеском дворе. Галицко-волынское летописание в XII в. сосредоточивается при дворах галицко-волынских князей и епископов. Южнорусское летописание сохранилось в Ипатьевской летописи, которая состоит из “Повести временных лет”, продолже ...

Борьба народных масс Украины против агрессии турецких и татарских феодалов. Иван Сирко
В это время над украинским народом нависла угроза порабощения султанской Турцией и ее вассалом Крымским ханством. Ордынцы снова нападали на Украину, захватывали в плен тысячи людей. Крестьяне и казаки поднялись на борьбу с врагом. Особенно отличился в этой борьбе запорожский атаман Иван Сирко. Благодаря своим личным качествам он стал хо ...