Рекомендации по применению методического опыта 60-70-х гг.на уроках истории в современной школе
Страница 8

История » Реализация традиций обучения истории 60-70-х гг. ХХ века в современной школе » Рекомендации по применению методического опыта 60-70-х гг.на уроках истории в современной школе

При работе на семинаре сегодня предпочтение отдается проблемным заданиям, содержащим противоречия, требующим не только вспоминания готовых знаний, но и размышления над поставленным вопросом. В то время как в разработке семинара 60-х годов перед учащимися ставятся так называемые логические задания: вспомнить особенности реформы 1861 г. и особенности развития капитализма в России.

Но, не смотря на эти различия основные формы, методы и приемы преподавания истории, применявшиеся в 60-70-е гг. используются и сегодня. Например, проведение дискуссий как тогда, так и сегодня остается важным способом активизации учащихся на уроке. По прежнему используются элементы проблемного изложения и исследовательского метода. Таким образом, работа показала, что традиционные методы преподавания истории не потеряли своей значимости и сегодня, но время внесло свои коррективы в их содержание. Меняется общество – меняется отношение к изучаемым предметам. История в этом смысле наиболее подвержена изменениям. Возрос объем изучаемой информации, расширилась источниковедческая база, в учебниках появились разные точки зрения на одни и те же события и сегодня учителя и методисты ищут пути, которые способствовали бы повышению эффективности обучения. Основной целью преподавания истории становиться саморазвитие школьника. Исходя из этого, несколько изменяются формы, методы и приемы преподавания истории, педагоги адаптируют их к новым требованиям общества, привнося в учебный процесс большую самостоятельность и активность учащихся, но в целом содержание их остается прежним.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Минуты отчаяния и чудесное исцеление
Летом 1671 года Москва была охвачена пожарами. К концу июля пожары осветили Белый город. За одну ночь выгорела вся Покровка. Сгорел в эту лихую пору и дом Никиты. Изограф поздно узнал о своей беде – неделями мастера Оружейной палаты защищали от огня Кремль. И когда Никита пришел к своему дворовому месту, то узнал его лишь по обгорелой б ...

Штурм и захват Тадж-Бека, дворца Амина
Время изменено. Около шести часов вечера В.В. Колесника вызвал на связь С.К. Магометов и сообщил, что время штурма перенесено и начинать нужно как можно скорее. Спустя 15-20 минут группа захвата во главе с капитаном Сатаровым выехала на машине ГАЗ-66 в направлении высоты, где были закопаны танки. Танки охранялись часовыми, а их экипажи ...

Реформы Столыпинского кабинета как альтернатива революции. Аграрный вопрос в России
Аграрный вопрос и после первой буржуазно-демократической революции оставался острейшим вопросом русской действительности. Сохранилось помещичье землевладение. По-прежнему на одного крупнейшего помещика приходилось около 330 беднейших крестьянских семей, причем у каждой крестьянской семьи было около 7 десятин, а у каждого помещика – окол ...