Развитие советского военного искусства в межвоенный период
Страница 4

История » Строительство Вооруженных Сил СССР в межвоенный период » Развитие советского военного искусства в межвоенный период

Прорыв второй и третьей вражеских оборонительных полос проходил значительно легче и быстрее, так как войска приобрели уже необходимый опыт. Вскоре финские войска были разгромлены. 13 марта Красная армия вошла в Выборг. Так закончилась советско-финская война 1939-1940 гг.

В ходе боевых действий совершенствовалось военное искусство советских войск:

- советские войска применили глубокоэшелонированное построение боевых порядков, что давало возможность наращивать усилия для развития прорыва в глубину обороны противника и в стороны его флангов;

- большую роль в обеспечение успеха прорыва обороны сыграла артиллерия, огонь которой сосредотачивался по наиболее важным целям, а также широко применялся огонь орудий стрелявших прямой наводкой;

- в применении танков необходимым условием являлась организация тесного взаимодействия между танками и пехотой, которые оказывали друг другу взаимную поддержку. Широкое применение получили танковые десанты, которые играли особо важную роль при развитии прорыва обороны противника;

- советско-финская война показала значительно возросшую роль огня пехоты, а также использование снайперов для уничтожения важных целей противника. Впервые в этой войне начали широко применяться автоматчики и была выявлена огромная роль их в современном бою;

- в ходе боев в условиях укрепленного района была выявлена необходимость создания штурмовых групп для борьбы с опорными пунктами. Действия этих групп должны были поддерживаться артиллерией и танками;

- Для преодоления большого количества минных заграждений широко применялись группы и отряды разграждения, состоявшие из саперов, которые снабжались миноискателями и взрывчатым веществом.

Таким образом, локальные войны и конфликты в этот период послужили проверкой боевых уставов и внесли ряд новых положений в военное искусство.

Страницы: 1 2 3 4 

Образовательные программы НПО ((начальное профессиональное образование) в первой половине ХХ века
К профессиональным образовательным программам относят программы начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего и послевузовского профессионального образования и программы дополнительного профессионального образования. Эти программы решают задачи последовательного повышения профессионального об ...

Гигантские травоядные динозавры
Эта группа динозавров-вегетарианцев включает в себя самых больших животных, которые когда-либо ходили по земле. Некоторые из этих великанов весили 50 тонн, а то и больше, они легко могли срывать листья и плоды прямо с верхушек высоких деревьев. Огромных травоядных динозав­ров называют завроподами. У них были маленькие головы, громадные ...

Передвижение
Определить, как передвигались динозавры, учёным помогают отпечатки следов и строение скелетов этих древних животных. Одни динозавры использовали - при ходьбе все четыре конечности, другим было достаточно двух задних, а некоторые могли перемещаться и на двух, и на четырёх лапах. Окаменевшие следы сохраня­ются в отложениях горных пород т ...