Развитие советского военного искусства в межвоенный период
Страница 4

История » Строительство Вооруженных Сил СССР в межвоенный период » Развитие советского военного искусства в межвоенный период

Прорыв второй и третьей вражеских оборонительных полос проходил значительно легче и быстрее, так как войска приобрели уже необходимый опыт. Вскоре финские войска были разгромлены. 13 марта Красная армия вошла в Выборг. Так закончилась советско-финская война 1939-1940 гг.

В ходе боевых действий совершенствовалось военное искусство советских войск:

- советские войска применили глубокоэшелонированное построение боевых порядков, что давало возможность наращивать усилия для развития прорыва в глубину обороны противника и в стороны его флангов;

- большую роль в обеспечение успеха прорыва обороны сыграла артиллерия, огонь которой сосредотачивался по наиболее важным целям, а также широко применялся огонь орудий стрелявших прямой наводкой;

- в применении танков необходимым условием являлась организация тесного взаимодействия между танками и пехотой, которые оказывали друг другу взаимную поддержку. Широкое применение получили танковые десанты, которые играли особо важную роль при развитии прорыва обороны противника;

- советско-финская война показала значительно возросшую роль огня пехоты, а также использование снайперов для уничтожения важных целей противника. Впервые в этой войне начали широко применяться автоматчики и была выявлена огромная роль их в современном бою;

- в ходе боев в условиях укрепленного района была выявлена необходимость создания штурмовых групп для борьбы с опорными пунктами. Действия этих групп должны были поддерживаться артиллерией и танками;

- Для преодоления большого количества минных заграждений широко применялись группы и отряды разграждения, состоявшие из саперов, которые снабжались миноискателями и взрывчатым веществом.

Таким образом, локальные войны и конфликты в этот период послужили проверкой боевых уставов и внесли ряд новых положений в военное искусство.

Страницы: 1 2 3 4 

Броненосные динозавры
Все динозавры этой группы — растительноядные. Но вид у них был очень свирепый из-за костяных «доспехов»: у стегозавров вдоль спины и хвоста располагались пластины и шипы, туловище анкилозавра защищал панцирь из костяных щитков, у некоторых динозавров имелась угрожающего вида булава на хвосте. Огромный стегозавр выгля­дел ещё больше бла ...

Особенности обучения истории в советской школе в 60-70-е гг.
Не смотря на внешнюю регламентированность процесса обучения истории, учителя стремились к разнообразию форм, методов и приемов работы с учащимися. 60-70-е гг. стали временем активных педагогических поисков учителей. Усиливалось стремление к изучению внутренних движущих сил учения школьников, мотивов и стимулов их учебной деятельности. ...

Образовательные программы НПО ((начальное профессиональное образование) в первой половине ХХ века
К профессиональным образовательным программам относят программы начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего и послевузовского профессионального образования и программы дополнительного профессионального образования. Эти программы решают задачи последовательного повышения профессионального об ...