Биография П.Скоропадского
Павел Петрович Скоропадский (1873 - 1945 гг.) - национал-консерватор, один из лидеров украинской буржуазно-помещичьей контрреволюции в 1917-18, генерал-лейтенант (1916).
П.Скоропадский - выходец из украинского дворянского рода, крупный помещик Черниговской и Полтавской губернии. Окончил Пажеский корпус (1893), служил в конной гвардии, был в свите царя.
Во время 1-й мировой войны 1914-18 командовал 1-й гвардейской кавалерийской дивизией и армейским корпусом (в августе - декабре 1917 - 1-м Украинским корпусом). В октябре 1917 на съезде "вольного казачества" в Чигирине назначен главой военных формирований Центральной рады. 29 апреля 1918 г. стал гетманом Украинской державы.
Один из лидеров украинских буржуазно-дворянских сил. Во внешней политике имя Скоропадского связывают с пронемецкой ориентацией. Несмотря на оживление экономических отношений, его внутренняя политика обозначена усилением антикрестьянских тенденций. Скоропадский ориентировался на либеральную модель развития.
С 1918 г. жил в Германии, где и скончался в апреле 1945 года.
Крестьянский банк – орудие столыпинской «реформы»
Одним из важнейших рычагов столыпинской аграрной политики стал Крестьянский поземельный банк. Созданный еще в 80-х годах для перепродажи крестьянам помещичьих земель, банк искусственно взвинчивал цены на землю и обеспечивал помещикам огромные барыши. Дворянский характер деятельности банка нисколько не изменился и после указа 9 ноября. Н ...
Благотворительность в современном мире. Проблемы
благотворительной сферы
Слабое внимание к сфере благотворительности в значительной степени объясняется боязнью приступить к кардинальным реформам социальной сферы. Потенциал негосударственных субъектов не рассматривается в качестве существенного фактора развития общества, как это имеет место в рыночных и демократических системах.
Распределение бюджетных сре ...
Пути развития начального профессионального
образования
Школьная система, принятая в 1918 году, подвергалась некоторым изменениям уже в годы гражданской войны и иностранной интервенции. Были созданы рабочие факультеты, школы-клубы для рабочих-подростков, двухлетние школы для переростков и др.
Переход на мирную работу потребовал существенных изменений в системе народного образования, особенн ...
