Война во Вьетнаме 1954-1960 гг.Страница 4
В то время как на Севере шли полным ходом социалистические преобразования, на Юге строились «рыночные капиталистические» отношения. В политическом смысле Нго Дин Дьем установил жесткий авторитарный режим, преследующий инакомыслие и, в первую очередь, репрессии обрушились на левый спектр политического поля, на коммунистов и иные группы, близкие к ним. После того, как были сорваны всеобщие выборы 1956 г., Призванные объединить Вьетнам в единое государство, К)г и Север начали подготовку к предстоящим боевым Действиям.
Нго Дин Дьем, стремясь упрочить свою власть, укреплял армию и полностью зависел от внешней помощи со стороны США. Рассматривая Дьема как политического и стратегического союзника в регионе, американское правительство оказывало разностороннюю помощь: от финансовой до военной, в виде вооружения и военных специалистов, чья численность в 1961 г. составила 3200 человек.
Восстания в сельских районах Юга и организация
НФОЮВ. В ответ на репрессивные меры сайгонского режима, на Юге, при поддержке Севера, начались восстания в сельских районах. В декабре 1960, когда стал Л очевидно, что режим Нго Динь Дьема постепенно теряет контроль над этими сельскими районами, Северный Вьетнам объявил об объединении повстанцев в Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама (НФОЮВ) - возглавляемую коммунистами коалицию, в которую вошли различные религиозные, националистические и социальные группировки. Вооруженное крыло НФОЮВ, известное как Национально-освободительная армия, состояло из местной милиции, провинциальных воинских формирований и элитных ударных батальонов. Эти силы южновьетнамское правительство называло Вьетконгом.
Убийство Дьема. В результате активизации действий многочисленных подвижных частей Вьетконга правительство Южного Вьетнама быстро теряло контроль над страной. К 1964 г. правительство контролировало только 8 из 45 провинций. Из-за массовых акций протеста - в 1963 г. на улицы Сайгона вышли даже буддийские монахи с антиправительственными лозунгами, США были вынуждены признать непопулярность правящего режима и санкционировать свержение Дьема, который 2 ноября 1963 г. был убит.
Военное усиление Вьетконга. На этом фоне в декабре 1963 г. в Ханое состоялся 1-й пленум партии Лаодонг (ПТВ). В резолюции пленума было заявлено об увеличении помощи южновьетнамскому народу в борьбе с антинародным режимом. Вьетконгу предписывалось при активной помощи ДРВ, но без участия Армии Северного Вьетнама, развернуть полномасштабное наступление на Юге. В соответствии с решениями пленума на протяжении 1964 г. удалось стандартизировать разномастное вооружение Вьетконга, который стал пользоваться преимущественно советским оружием китайского производства: 7,62 - мм автоматами АК-47, пулеметами того же калибра, противотанковыми гранатометами РПГ-2, а также 57-мм и 75-мм безоткатными орудиями.
Кроме того, на Юг были отправлены от 3 до 12 тысяч северовьетнамцев для обеспечения сил Вьетконга профессиональными военными кадрами. В 1964 г. на базе разрозненных отрядов Вьетконга была сформирована первая 9-я пехотная дивизия в составе 271-го и 272-го пехотного полка. Этот факт признала и американская сторона. 10 августа того же года американский посол в Сайгоне М. Тейлор докладывал в Вашингтон: «В том, что касается оснащения и обучения, солдаты Вьетконга теперь вооружены лучше, чем когда-либо».
Меморандум №288. Это не на шутку обеспокоило министра обороны США Роберта С. Макпамару, который составил докладную записку на имя президента США Л. Джонсона. Основные положения записки Макнамары легли в основу Меморандума по вопросам национальной безопасности США №288 от 17 марта 1964 г. В нем говорилось: «Мы хотим видеть Южный Вьетнам независимым некоммунистическим государством . Южный Вьетнам должен иметь возможность . принять внешнюю помощь для обеспечения собственной безопасности». И далее: «Если нам не удастся достигнуть поставленных целей в Южном Вьетнаме, это грозит тем что едва ли не вся Юго-Восточная Азия может оказаться под влиянием коммунизма . Таким образом, что касается международной политики, ставки здесь высоки».
Война - и в Африке война. Глазами очевидцев
В журнале «Азия и Африка сегодня» была опубликована статья А. Бовкало «Русские православные приходы в Африке». В эту статью включены выдержки из дневника настоятеля русской церкви св.Александра Невского в Александрии Алексия Дехтерёва. Он вёл дневник 1940-1942 годы, из выдержек которого, населению Египта, под боком которого шли военные ...
История
философии
Большое значение для философского образования в Германии имели многочисленные труды Шлейермахер по истории философии, в особенности его превосходные переводы Платона. Мировоззрение Ш., рассматриваемое как философская система, имело лишь преходящее и по существу маловажное значение. Отсутствие самобытных и достаточно ясных философских пр ...
Националистические тенденции в общественной жизни России в конце 20 –
начале 21 веков. Скинхеды – субкультура
националистического толка. История движения, особенности организации
Одним из проявлений националистического характера в России в 90-е годы 20 века стало появление молодежного националистического движения.
Националистические группировки или скинхеды – это участники относительно нового неформального движения. Слово «скинхеды» происходит от слияния двух английских слов: skin – кожа и head – голова. В Росс ...