Русское народничество

Объединяясь в кружки и общества радикальная интеллигенция стремилась выработать новую революционную теорию. Такой теорией стало народничество. Народ признавался носителем зачатков нового справедливого строя - социализма; его основу видели в крестьянской общине. Народники считали, что Россия перейдёт к социализму минуя капитализм - избежав разорения крестьян и появления буржуа-эксплуататоров. Было 3 течения в народничестве. Идеологом бунтарского течения был Бакунин. Он полагал что русский мужик по природе социалист и бунтарь. Интеллигенции нужно лишь "свистнуть в два пальца" - обратиться к крестьянству и поднять его на бунт. Теоретиком пропагандистского направления был Лавров, он считал что народ надо готовить к социализму посредством долгой пропаганды. "Перестройка русского общества должны быть совершена не только с целью народного блага, не только для народа но и посредством народа. Иных взглядов придерживался журналист Ткачёв. Он был теоретиком заговорщического направления. Он считал что народ сам никогда не поднимется на восстание. Он полагал что хорошо организованная революционная партия должна захватить власть и опираясь на неё внедрить социализм в русскую жизнь. В 1874 напряжение нараставшее в радикальной среде вылилось в массовое движение - "хождение в народ". Сотни молодых интеллигентов двинулись в деревню. Одни пытались по теории Бакунина переходя из деревни в деревню разжечь крестьянский бунт. Другие просто хотели отдать долг народу - лечить, просвещать его. Крестьяне не оправдали надежд народников - на восстание не поднялись и тяги к социализму не проявили. Правительство же разгромило это хождение в народ, арестовав всех кто вызывал подозрения. Народники пытались взяться за дело основательно - перешли к оседлой пропаганде в деревне, создавая сельскохозяйственные колонии, устраиваясь на работу в земства и волостные правления. В 1876 возник координирующий цент - общество и земля. Организуя работу в деревне, землевольцы поддерживали и рабочее движение. К концу 1870-х выяснялось что оседлая пропаганда оказалась намного успешнее.

Молодежные праздники
Рассмотрим на примерах наиболее массовых форм досуга, как вовлекали молодых, в жизнь общества и общественные отношения, освоение детьми и подростками норм поведения в легком, приятном, притягательном для них виде. Особенности молодежного досуга состояли в том, что чаще всего гулянья молодежи не были бессмысленным времяпровождением, они ...

Театр и музыка
Во второй половине XVII в. на Украине дальнейшее распространение получил кукольный театр-вертеп. Как правило, представления показывали во время ярмарок и базаров. Действующими лицами были герои любимых народных сказок, легенд, песен. Необыкновенную популярность у зрителей имел образ запорожца — защитника обездоленных масс. В Киевском к ...

Взятие Самарканда войсками Чингис-хана. Миниатюра из Чагатайской рукописи XVI в.
В это же время одна из групп монгольских войск, руководимая военачальниками Чжебе (Джебе) и Субэтэем, обогнув с юга Каспийское море, вторглась в Грузию и Азербайджан, грабя и разрушая все на своем пути. Затем Чжебе и Субэтэй проникли на Северный Кавказ, откуда двинулись в южнорусские степи.Разбив сперва аланов (осетин), а затем кыпчаков ...