Русское народничество

Объединяясь в кружки и общества радикальная интеллигенция стремилась выработать новую революционную теорию. Такой теорией стало народничество. Народ признавался носителем зачатков нового справедливого строя - социализма; его основу видели в крестьянской общине. Народники считали, что Россия перейдёт к социализму минуя капитализм - избежав разорения крестьян и появления буржуа-эксплуататоров. Было 3 течения в народничестве. Идеологом бунтарского течения был Бакунин. Он полагал что русский мужик по природе социалист и бунтарь. Интеллигенции нужно лишь "свистнуть в два пальца" - обратиться к крестьянству и поднять его на бунт. Теоретиком пропагандистского направления был Лавров, он считал что народ надо готовить к социализму посредством долгой пропаганды. "Перестройка русского общества должны быть совершена не только с целью народного блага, не только для народа но и посредством народа. Иных взглядов придерживался журналист Ткачёв. Он был теоретиком заговорщического направления. Он считал что народ сам никогда не поднимется на восстание. Он полагал что хорошо организованная революционная партия должна захватить власть и опираясь на неё внедрить социализм в русскую жизнь. В 1874 напряжение нараставшее в радикальной среде вылилось в массовое движение - "хождение в народ". Сотни молодых интеллигентов двинулись в деревню. Одни пытались по теории Бакунина переходя из деревни в деревню разжечь крестьянский бунт. Другие просто хотели отдать долг народу - лечить, просвещать его. Крестьяне не оправдали надежд народников - на восстание не поднялись и тяги к социализму не проявили. Правительство же разгромило это хождение в народ, арестовав всех кто вызывал подозрения. Народники пытались взяться за дело основательно - перешли к оседлой пропаганде в деревне, создавая сельскохозяйственные колонии, устраиваясь на работу в земства и волостные правления. В 1876 возник координирующий цент - общество и земля. Организуя работу в деревне, землевольцы поддерживали и рабочее движение. К концу 1870-х выяснялось что оседлая пропаганда оказалась намного успешнее.

Характеристика первоисточников: законов Хаммурапи, Среднеассирийских законов и Хеттского царства
Расцвет Вавилона приходится на время правления шестого царя I Вавилонской династии – Хаммурапи (1792–1750 гг. до н.э.), который был выдающимся государственным деятелем, прозорливым и изворотливо-хитрым дипломатом, крупным стратегом, мудрым законодателем, расчетливым и умелым организатором. Важнейшим деянием царствования Хаммурапи было ...

"Конституция" Муравьёва
"Конституция", которую написал Муравьёв Н.М., – это манифест Северного общества. Теоретической основой программы Муравьева, так же как и Пестеля, была просветительская философия, а сама программа объективно выражала задачи буржуазно-демократического переустройства страны, но она являлась плодом самостоятельного политического ...

Парад победителей
24 июня 1945 г., на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Мимо Мавзолея В. И. Ленина торжественным маршем прошли прославленные фронтовики и воины частей Московского гарнизона. Накануне, 23 июня 1945 г., во всех газетах был опубликован приказ Верховного Главнокомандующего № 370. Он гласил: «В ознаменование победы над Германией ...