Русское народничество

Объединяясь в кружки и общества радикальная интеллигенция стремилась выработать новую революционную теорию. Такой теорией стало народничество. Народ признавался носителем зачатков нового справедливого строя - социализма; его основу видели в крестьянской общине. Народники считали, что Россия перейдёт к социализму минуя капитализм - избежав разорения крестьян и появления буржуа-эксплуататоров. Было 3 течения в народничестве. Идеологом бунтарского течения был Бакунин. Он полагал что русский мужик по природе социалист и бунтарь. Интеллигенции нужно лишь "свистнуть в два пальца" - обратиться к крестьянству и поднять его на бунт. Теоретиком пропагандистского направления был Лавров, он считал что народ надо готовить к социализму посредством долгой пропаганды. "Перестройка русского общества должны быть совершена не только с целью народного блага, не только для народа но и посредством народа. Иных взглядов придерживался журналист Ткачёв. Он был теоретиком заговорщического направления. Он считал что народ сам никогда не поднимется на восстание. Он полагал что хорошо организованная революционная партия должна захватить власть и опираясь на неё внедрить социализм в русскую жизнь. В 1874 напряжение нараставшее в радикальной среде вылилось в массовое движение - "хождение в народ". Сотни молодых интеллигентов двинулись в деревню. Одни пытались по теории Бакунина переходя из деревни в деревню разжечь крестьянский бунт. Другие просто хотели отдать долг народу - лечить, просвещать его. Крестьяне не оправдали надежд народников - на восстание не поднялись и тяги к социализму не проявили. Правительство же разгромило это хождение в народ, арестовав всех кто вызывал подозрения. Народники пытались взяться за дело основательно - перешли к оседлой пропаганде в деревне, создавая сельскохозяйственные колонии, устраиваясь на работу в земства и волостные правления. В 1876 возник координирующий цент - общество и земля. Организуя работу в деревне, землевольцы поддерживали и рабочее движение. К концу 1870-х выяснялось что оседлая пропаганда оказалась намного успешнее.

Причины феодальной раздробленности Древнерусского государства
Для возникновения феодальной раздробленности были экономические, социальные и этнические причины. Начнем с последних. Объединение восточнославянских племен и земель в единое государство привело к постепенному оформлению древнерусской народности и древнерусского литературного языка и культуры. Этот факт имел огромное значение в жизни во ...

Никита Павловец – «жалованный государев иконописец»
Постоянным придворным иконописцем Никита становится в относительно немолодом возрасте. О домосковском периоде работы доподлинных сведений очень мало, вообще его подлинные и датированные произведения известны только с 1670 года, поэтому считается, что в нижегородских собраниях икон Никиты Павловца нет. В вышеупомянутых «отказных книгах» ...

Племя и род
К 5-6 вв. у восточных славян сложились крупные союзы племён: поляне, дреговичи, вятичи, кривичи, северяне, полочане, словенеильменские и другие. Их объединял общий язык, обычаи и верования. Краткие, но ясные указания на быт славян впервые встречаем у Тацит (Тацит Корнелий – римский историк конца 1 – начала 2 в): сравнивая славян с народ ...