История милицииСтраница 6
Однако ряд государственных деятелей, превратно истолковывая понятие независимости, вскоре после этого предпринял шаги, ведущие к противоестественному разрыву вековых экономических, культурных и иных связей между народами бывшего Союза ССР. В декабре 1991 года вопреки результатам проведенного 17 марта общесоюзного референдума, свидетельствовавшим о необходимости сохранения единого Отечества, руководители Российской Федерации, Украины и Беларуси объявили о денонсации договора 1922 года об образовании СССР. Начался новый период развития Беларуси в условиях все более углублявшегося процесса разрушения отлаженных хозяйственных отношений, усугубления личных драм между членами семей, насильственно разделенных границами, и т. п.
Опросы общественного мнения показывают: многие люди назвали преднамеренный развал великой державы, начатый перестройкой и завершенный беловежским сговором, самой большой трагедией конца XX столетия. И не только потому, что это было совершено против воли подавляющего большинства граждан, но и потому, что как следствие рекой потекла невинная человеческая кровь, появились сотни тысяч беженцев, людей нежеланных в странах, где они родились, поднял голову воинствующий зачинщик погромов и вылазок фанатиков–национализм.
К счастью, благодаря взвешенной политике, проводимой в Беларуси Верховным Советом, правительством республики, на белорусской земле не произошло ничего подобного драматическим событиям, имевшим место в Приднестровье, на Кавказе, жестокой бойне в октябре 93-го в Москве и в других местах, где милиция была брошена между враждующими сторонами.
Изменения в жизни и деятельности белорусской милиции в последние годы произошли значительные. Начало реформированию милиции было положено принятием Верховным Советом 26 февраля 1991 года Закона Республики Беларусь «О милиции». В нем закреплялась новая организационная модель милиции. Основными ее структурными звеньями определялись: криминальная милиция, милиция общественной безопасности, специальная милиция. Позже в развитие положений Закона «О милиции» было выделено еще одно структурное звено - транспортная милиция.
Существенным является то, что в Законе указывается на недопустимость непрофессионального вмешательства в деятельность милиции кого бы то ни было, кроме компетентных органов и должностных лиц. В нем особо подчеркивается, что органы государственной власти, осуществляя контроль за работой милиции, не имеют права вмешиваться в ее оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность, а также в производство по делам административных правонарушений. Впервые в законодательном порядке решены вопросы гарантий правовой и социальной защиты работников милиции, их права на судебную защиту и профессиональный риск. Независимая от бывшего союзного МВД деятельность потребовала увеличения объема законотворческой работы. Возникшая у белорусской милиции необходимость развивать международные связи вызвала к жизни и внешнеправовую функцию. Обычной практикой стали заключение двусторонних соглашений, осуществление прямых контактов с работниками правоохранительных органов зарубежных государств.
Первый международный (а это был российско-белорусский) «милицейский» договор был подписан еще 15 декабря 1990 года в Москве. Он предусматривал создание условий защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, оказание правовой взаимопомощи. Затем в 1991–1993 годах аналогичные договоры были подписаны с МВД Литвы, Латвии, Украины, Туркменистана.
А 13 марта 1992 года в Минске на совещании министров внутренних дел государств-участников СНГ, а также Латвии, Литвы и Эстонии констатировалось, что в связи с ухудшением криминогенной ситуации возникает острая необходимость не только сохранять сложившиеся ранее связи, но и решительно налаживать новые механизмы взаимодействия. Этому, в частности, были посвящены образование консультативного органа – Совещания министров внутренних дел, создание межгосударственного информационного банка
24 апреля 1992 года в Алма-Ате представители 11 государств, образовавшихся на территории бывшего СССР, подписали «Соглашение о взаимодействии министерств внутренних дел независимых государств в сфере борьбы с преступностью», проект которого был выработан в Минске.
Война с Шестой коалицией
Гибель Великой армии Наполеона в России существенно изменила военно-политическую ситуацию в Европе и способствовала росту антифранцузских настроений. Уже 30 декабря 1812 генерал Й. фон Вартенбург, командир прусского вспомогательного корпуса, входившего в состав Великой армии, заключил с русскими в Таурогах соглашение о нейтралитете. В р ...
Угроза распада России и военно-политический кризис в Чечне. Формирование
«олигархического капитализма» в России. Угроза распада
России и военно-политический кризис в Чечне
После распада СССР не существовало гарантий, что Российскую Федерацию не постигнет та же судьба. Ведь автономные республики РСФСР в 1990—1991 гг. провозгласили свой государственный суверенитет, принимали участие в подготовке Союзного договора. Межнациональная напряженность начинала ощущаться и внутри России. Разрушение советской идентич ...
Внешняя политика
Гетманское государство активно вело переговоры с Финляндией, Данией, Турцией, Персией, Грецией, Румынией, Швейцарией, Испанией, Швецией, Ватиканом и другими странами. Германию гетман даже успел навестить с официальным визитом. «Антанта», ориентируюсь на восстановление единой и неделимой России, не признала Гетманскую державу. Большое зн ...