Л.А. Тихомиров – ведущий теоретик русского консерватизма начала XX векаСтраница 8
Вслед за К.П.Победоносцевым, который писал о том, что в психологии всякого человека имеется искание над собой власти, и вслед за П.Е.Астафьевым, Тихомиров делал вывод о психологическом условии, психологическом основании существования феномена власти. Не извращая нравственные понятия, Лев Александрович заключал: «Это очень глубоко подмеченная черта нашей психологии, черта, которую можно назвать женственною, но которая обща всему роду человеческому». Стоит ли добавлять, что своем высшем напряжении искание Верховной власти является исканием Воли Божьей.
В монархии имеет место углубление онтологических требований, предъявляемых к власти. «Общее дело» должно воспроизводиться от поколения к поколению, постоянно «узнавая себя», вбирая в себя то, чем оно было прежде, самоидентифицируясь. И монархия, особенно династическая, наиболее полно отвечает этой, уже экзистенциальной человеческой потребности сохранения себя во времени. Монархия – это зеркало, в котором нация видит свое единство. Это историческая память народа. Связь времен. Противопоставленная обществу, монархия вдруг оказывается глобально интегрирующей, одушевляющей его.
Теория верховной власти Тихомирова лишена и эклектизма, и простоты. Ибо и цезаризму и абсолютизму он отказывает в обладании властью верховной. Особенного же накала, вершины «льда и пламени» его теоретическая мысль достигает, когда начинается идейная полемика с абсолютизмом, то есть с «Левиафаном» Т.Гоббса.
Итак, Лев Александрович Тихомиров в начале XX века выступил как сформировавшийся теоретик консерватизма, о чём говорит его способность к написанию такого монументального труда, как «Монархическая государственность». Он, несомненно, считал монархию единственно правильной формой государственного устройства, что и обосновал в своём труде. Работа его уникальна по тщательности проработки и историчности примеров. Политическая тематика на теоретическом уровне, бесспорно, являлась сильной стороной тихомировской публицистики.
Введение нового герба Русского государства.
В целях укрепления самодержавной власти Иван III после смерти своей первой жены, тверской княгини Марии Борисовны, сочетался браком с племянницей последнего византийского императора Константина XI Софией Палеолог, получившей воспитание при папском дворе в Риме. Папские дипломаты рассчитывали при посредстве Софии втянуть Русское государс ...
История
философии
Большое значение для философского образования в Германии имели многочисленные труды Шлейермахер по истории философии, в особенности его превосходные переводы Платона. Мировоззрение Ш., рассматриваемое как философская система, имело лишь преходящее и по существу маловажное значение. Отсутствие самобытных и достаточно ясных философских пр ...
До и после Эль-Аламейна
Эль-Аламейн - маленькое местечко на берегу Средиземного моря, недалеко от Александрии. Небольшой ресторанчик, бензоколонка, пара десятков домиков- казалось бы, делать там чужестранцу совершенно нечего. Но несмотря на это, почти каждый день в Эль-Алаймене останавливаются туристические автобусы. Потому что в годы Второй мировой войны это ...
