Реформы П. А. Столыпина : сущность , противоречия , результаты и назначение .
Страница 1

История » Модернизация страны в конце ХIХ – начале ХХ вв. » Реформы П. А. Столыпина : сущность , противоречия , результаты и назначение .

Петр Аркадьевич Столыпин ( 1862 – 1911 ) происходил из старинного дворянского рода известному с XVI века . Детство и раннюю юность он провел в основном в Литве . П. А. Столыпин окончил Виленскую гимназию и в 1881 году поступил на физико-математический факультет Петербургского университета . Помимо физики и математики , на факультете преподавали химию , геологию , ботанику , зоологию , агрономию . Именно последние науки привлекали П. А. Столыпина . Он никогда не имел недоразумений с поилицей , по окончании университета в 1885 году избрал чиновничью карьеру , поступив на службу в Министерство государственных имуществ , в 1888 году получил звание камер-юнкера и впервые попал в адрес – календарь . К тому времени он в скромном чине коллежского секретаря занимал должность помощника столоначальника . Служба в Министерстве государственных имуществ была рутинной , и в 1889 году П. А. Столыпин перешел в Министерство внутренних дел . В то же время он стал ковенским уездным предводителем дворянства . В 1899 году Столыпин стал ковенским губернским предводителем дворянства , а в 1902 году был назначен гродненским губернатором . Его выдвинул в то время министр внутренних дел В. К. Плеве . фотосессия с лошадью летом

В это время были созваны местные комитеты о нуждах сельскохозяйственной промышленности , и на заседаниях Гродненского комитета будущий премьер впервые публично изложил свои взгляды . Они в основном сводились к уничтожению крестьянской чересполосицы и расселению на хутора . При этом П. А. Столыпин подчеркивал : " Ставить в зависимость от доброй воли крестьян момент ожидаемой реформы , рассчитывать , что при подъеме умственного развития населения , которое настанет неизвестно когда , жгучие вопросы разрешаться сами собой , это значит отложить на неопределенное время проведение тех мероприятий , без которых немыслима ни культура , ни подъем доходности земли , ни спокойное владение земельной собственностью " . Иными словами , народ темен , пользы своей не разумеет , а потому следует улучшать его быт , не спрашивая его мнения . Это убеждение П. А. Столыпин пронес через всю свою государственную деятельность .

Роспуск 8 июля 1906 года Думы стал вызовом общественному мнению . Теперь царский двор решил , чтобы " потрафить " либералам , заменить непопулярного Горемыкина не столь одиозной фигурой . Председателем Совета министров стал П. А. Столыпин , сохранивший за собой и портфель министра внутренних дел .

Приход на пост председателя Совета министров П. А. Столыпина вызвал у С. Ю. Витте на первых порах одобрение и надежды на успех переговоров о вхождении либеральной оппозиции в кабинет . По деятельности П. А. Столыпина, С. Ю. Витте был о нем хорошего мнения .

Руководители Совета объединенного дворянства видели в П. А. Столыпине человека, способного спасти от уничтожения систему землевладения . Октябристы и другие умеренные сторонники конституции , напуганные революционными крайностями , ухватились за П. А. Столыпина , как утопающий хватается за соломинку . Они приветствовали его программу , видя в ней стремление укрепить связи правительства с представителями умеренно-либеральных и умеренно-консервативных кругов , что , в свою очередь , способствовало бы укреплению конституционной монархии и окончательной ликвидации революционного движения .

Роспуск первой Думы - это был смертельный удар по вере крестьянства в царя как справедливого и беспристрастного защитника интересов народа . После роспуска I Думы и принятия бывшими членами Думы " Выборгского воззвания " , призвавшего население к " пассивному сопротивлению " путем отказа от уплаты налогов и от службы в армии , по городам и сельским районам , а также в армии прокатилась новая волна революционных возмущений.

В намерения П. А. Столыпина не входило ни восстановление абсолютизма, ни уничтожение народного представительства - он стремился лишь к установлению в России консервативной , но строго конституционной монархии . Его мечтой была могучая , централизованная империя , экономически здоровая и культурно развитая . " Вы хотите великих перемен , - сказал П. А. Столыпин , обращаясь к левому , наполовину социалистическому большинству II Думы , - а я хочу великую Россию . " Именно эта утопическая мечта бросила страну в океан новых потрясений , ибо фатальная ошибка П. А. Столыпина заключалась в его непонимании реального положения России , когда высшее сословие , которое еще не сформировалось , как единая сила , не могло стать посредником в отношениях между правящим меньшинством и трудящимися массами . Правда , быстрое развитие городов и промышленности вело к тому, что городское " третье сословие " начинало играть определенную роль в социальной и экономической жизни страны .

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Государственная власть в монгольскую эпоху
Государственное устройство в монгольскую эпоху носило полувоенный характер. Военные и административные должности не разделялись. Во главе государства стоял хан. Правой рукой хана был беклербек, отвечавший за все государственные дела, одновременно являвшийся главнокомандующим войсками и главой внешнеполитического ведомства. Финансами гос ...

Город в условиях нормированного распределения 30-х годов.
В условиях острого дефицита ресурсов государство неизбежно должно было расставить приоритеты в снабжении. В соответствии с проводимым курсом на ускоренную индустриализацию, а также определением Советского государства как государства диктатуры пролетариата привилегированным классом в снабжении был объявлен пролетариат. Таким образом, кар ...

Т. Варнек и ее воспоминания «Воспоминания сестры милосердия (1912–1922)»
Татьяна Александровна Варнек родилась 4 апреля 1894 года в семье генерала А.И. Варнека.[9] В 1912 году она окончила гимназию и поступила в Кауфманскую общину на курсы запасных сестер милосердия. Из-за тяжелых условий на практике в больнице не закончила курсы медсестер. В 1914 году, после начала Первой мировой войны, вернулась в общину, ...