Русские земли как объект экспансии в ХIII веке
- Введение
- Социально-экономический и политический строй Монгольской империи
- Монгольское войско. Миниатюра из «Сборника летописей» Рашид-ад-дина. 1301-1314 гг.
- Взятие Самарканда войсками Чингис-хана. Миниатюра из Чагатайской рукописи XVI в.
- Нашествие на Русь и страны Запада
- Битва под Лигницей. Миниатюра из 'Жития Ядвиги Силезской'. 1353 г. Начало распада Монгольской державы
- Монгольская империя и папство.
- Монгольская империя в 40—60-х годах XIII в.
- Завоевательные походы хана Батыя и их последствия для русских земель
- Борьба Северо-Западной Руси с агрессией крестоносцев
- Русские земли в составе Золотой Орды: социально-экономическое и политическое развитие
- Заключение
Духовные лидеры. Патриарх Иов (1589 – 1605)
Родом из посадских людей города Старицы, он рано стал подвизаться в Старицком Успенском монастыре, где прошли детство и юность будущего патриарха. Главной его страстью было чтение церковных книг и освоение в совершенстве литургии. Как первый чтец и певец, понравился в 1556 Ивану Грозному и был возведен в сан архимандрита. В 1571 году – ...
Русские князья и ордынское иго.
Русские князья в первые годы после нашествия были заняты больше восстановлением своих разгромленных княжеств и распределением княжеских столов, чем проблемой установления каких-либо отношений с ушедшими за пределы русских земель завоевателями.
Видимо, полного единодушия в Северо-Восточной Руси по этому вопросу не было. Сильные и богаты ...
Военное обучение
Военное обучение Петр I возложил на Автомона Головина и Адама Вейде. Обучение офицеров и солдат проводилось уже не по ратному обычаю (как в XVII веке), а по «артикулу», по единому строевому уставу. Таким уставом было составленное Автомоном Головиным «Строевое положение 1699 года». Позже оно было дополнено «Учением для гренадеров», котор ...
