Монгольская империя и папство.

История » Русские земли как объект экспансии в ХIII веке » Монгольская империя и папство.

Монгольские завоевания привлекли к себе пристальное внимание папства, попытавшегося использовать монгольских ханов в целях осуществления своих планов в Восточной Европе и в Передней Азии. Первым, кто сделал попытку установить связь с монгольскими ханами, был римский папа Иннокентий IV. Он послал к великому хану монаха Францисканского ордена Джованни Плано Карпини, который в 1245 г. добрался до ставки Бату-хана, а оттуда направился в Каракорум, куда и прибыл в 1246 г. Плано Карпини получил аудиенцию у великого хана Гуюка, которому вручил послание папы. Ничего, кроме надменного ответа, папский посол не добился.

В 1253 г. французский король Людовик IX, теснейшим образом связанный с церковью, послал к монголам Вильгельма Рубрука — монаха Францисканского ордена. Посланец французского короля, который только что совершил крестовый поход (седьмой) против Египта, закончившийся полным разгромом французской крестоносной армии, должен был разузнать о возможности союза «христианнейшего» короля с монгольскими ханами против египетских султанов. Рубрук из Константинополя проехал в Судак, а оттуда через Золотую Орду и Среднюю Азию направился в Каракорум, куда и прибыл в 1254 г. Мункэ, бывший тогда великим ханом, принял посла французского короля, но потребовал от последнего подчиниться его власти. В 1255 г. Рубрук вернулся в Европу.

Следующая попытка установить связь с монголами была предпринята папой Бонифацием VIII, направившим к ним монаха Джованни Монте Корвино. В 1294 г. Корвино прибыл в Яньцзин. Хубилай разрешил ему жить в столице и построить там католическую церковь. Корвино перевёл на монгольский язык Новый Завет и остался в Китае до конца своей жизни. Монголы в свою очередь делали попытки установить отношения с папством. Наиболее известной из этих попыток было посольство Раббав Саумы, несторианского монаха, по происхождению уйгура, направленного ильханом Аргуном к римскому папе. Целью посольства была подготовка союза с государями западных христианских стран для совместных действий в Сирии и Палестине против Египта, сопротивление которого остановило завоевательное движение монголов. Саума побывал не только в Риме, но и в Генуе, а также во Франции (1287—1288 гг.). Результатов посольство Саумы не принесло, но описание этого путешествия послужило на Востоке источником сведений о странах и народах далёкого Запада.

Формирование всесословного самоуправления
Проведение крестьянской реформы требовало неотложной перестройки системы местного управления. В ходе этой реформы правительство стремилось создать необходимые условия для хранения власти в руках дворян - помещиков, и все дискуссии, вязанные с преобразованием местного управления, вращались вокруг этой проблемы. Если наиболее консервативн ...

Внешняя политика России во второй половине XIX века
Основные направления и общий характер внешней политики России во второй половине 19 века во многом определялось событиями середины столетия - поражением в крымской войне. После завершения войны перед Россией встала сложнейшая задача выходы из изоляции, поиска союзников, восстановление своего перста на международной арене. Сразу после за ...

Русское народничество
Объединяясь в кружки и общества радикальная интеллигенция стремилась выработать новую революционную теорию. Такой теорией стало народничество. Народ признавался носителем зачатков нового справедливого строя - социализма; его основу видели в крестьянской общине. Народники считали, что Россия перейдёт к социализму минуя капитализм - избеж ...