Заключение
Страница 3

Материалы архивного дела показывают, что, по меньшей мере, спорным является вывод следователя и о поддержке отцом Владимиром белого движения. Свидетельские показания прихожан говорят об участии протоиерея во встрече 12 сентября 1919 года с комендантом п. Тим. Итогом переговоров стало освобождение 52 из 57 арестованных деникинцами активных сторонников и просто сочувствующих советской власти. Испытай удачу (рандомный ключ стим

Однако, на обвинительном заключении, составленном уполномоченным Курского ОО ОГПУ Фольбергом, есть резолюция окружного прокурора о направлении дела на рассмотрение во внесудебном порядке, так как «Спасский является активным врагом Советской власти, в особенности как бывший член «Союза русского народа» и Государственной думы». Проведенное вышестоящей инстанцией дополнительное расследование не поддержало выдвинутое обвинение. Уголовное дело было прекращено и сдано в архив.

Одним из показателей деятельности Комиссии стало обращение "всесоюзного старосты" М.И.Калинина по инстанциям. с просьбой в партийном порядке рассмотреть ситуацию в "религиозном вопросе". По его поручению в адрес председателя ЦКК ВКП(б) Г.К.Орджоникидзе направляется письмо, в котором есть и такие строки:

" .из разного ряда мест . поступают многочисленные заявления от служителей религиозного культа, в которых они жалуются на свое бесправное положение и полный произвол в отношении их со стороны органов власти . На местах царит полный произвол и непонимание политики партии в этом политически важном вопросе. Все мероприятия органов местной власти направлены к тому, чтобы заодно с кулаками "раскулачить" и служителей культа. Это незаконное "раскулачивание" производится под видом налогового обложения. Служителей культа стараются обложить по всем линиям и в таких размерах, чтобы они не смогли выполнить предъявленные им требования . Такого рода мероприятия проводятся иногда в судебном, а чаще в административном порядке ."

Комиссия информировала директивные органы о манипуляциях со статистикой, получивших широкое распространение в краях и областях с целью сокрытия фактов администрирования. Она стремилась провести полный учет всех действовавших религиозных объединений, потребовав от республиканских, краевых и областных комиссий предоставления отчетов.

Таблица 2 Сведения о состоянии религиозных обществ и молитвенных зданий по РСФСР на 1.12.1933 г.

культы

Закрыто с 1918 по 1931 г.

состоит на 1.01 религ. обществ

на регистр. 1931 г. молитвен.

зданий

закрыто молитв. Зданий с утверждением ВЦИК

1931 г. 1932 г. 1933 г.

кол-во молитвх зданий на 1933 г. , %

РПЦ тихоновцы

8 568

24 843

23 213

171 224 142

22 676 63

РПЦ обновленцы

1 448

4 367

4159

2 - -

4 157 11,6

Католики

112

217

188

1 - -

187 0,5

Лютеране

662

945

828

4 1 -

823 2,3

Мусульмане

3 552

5 269

4 863

4 1 2

4 856 13,5

Иудеи

247

223

200

6 3 1

190 0,5

Буддисты

44

234

231

- - -

231 0,6

Армян. церковь

49

59

56

- - -

56 0,2

Старообрядцы

706

1 484

1 335

5 8 1

1 321 3,6

Евангелисты

225

1 130

711

- - -

711 2,0

Баптисты

224

878

549

- - -

549 1,5

Сектанты

110

349

232

- - 1

231 0,6

Греческие церк.

1

23

22

- - -

231 0,1

ИТОГО :

15 998

40 021

36 587

193 237 147

36 010 100

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Политические идеи Гумбольдта
Одновременно со Шлейермахером, Гумбольдт сформулировал учение об индивидуальности. Он говорил: «Всякая человеческая индивидуальность есть коренящаяся в явлении идея. В некоторых случаях, это до того ярко бросается в глаза, точно идея лишь затем приняла форму индивида, чтобы в ней совершить свое откровение». Гумбольдт считал, что в индив ...

Вооруженные антиимпериалистические и антиолигархические выступления в Бразилии и Никарагуа
В Бразилии и Никарагуа в 20-е годы борьба против местной олигархии и империализма приняла форму вооруженных выступлений. В Бразилии при формальном функционировании конституционного режима широкие массы населения по-прежнему были отстранены от участия в политической жизни. Недовольство засильем помещичье-буржуазной «кофейной» олигархии ш ...

Роль Русской православной церкви в образовании единого Российского государства
Возникновение идеологии «Москва – третий Рим» Начиная с царствования Иоанна III, в Московском государстве начала вызревать идеология, согласно которой, вследствие политического падения Византии, единственным оплотом вселенского православия становилась Москва, которая получала достоинство Третьего Рима. Данная теория утверждала историче ...