Последствия Исламской революции. Современный Иран
Страница 1

История » Иран во второй половине XX века. Исламская революция в Иране » Последствия Исламской революции. Современный Иран

Исламская революция 1979 года под руководством аятоллы Хомейни в корне изменила уклад жизни иранцев. Несмотря на то, что в XX веке шахи династии Пехлеви превращали Иран в светское государство, ориентированное на Запад, а позже на Соединенные Штаты Америки, но все-таки Иран стал исламской республикой. Исламская революция для Ирана означает достижение независимости, или развитие без зависимости, установление большей, чем прежде, социальной справедливости [31, с. 36].

Согласно принятым иранским шиитским духовенством взглядам, задача возрождения "истинного ислама" лежит, прежде всего, на той части преданного этой идее мусульманского духовенства и верующих. Они должны быть готовы положить все свои силы и даже пожертвовать жизнью ради всемирной исламской революции.

Официальная идеология Исламской Республики Иран особо настойчиво пропагандирует тезис о том, что единственным полностью соответствующим фундаментальным идейно-политическим основам ислама движением стала именно исламская революция в Иране. Революция, которая начиналась антишахскими выступлениями иранского духовенства во главе с аятоллой Хомейни в 1963 году и приведшая к свержению монархии и установлению исламской республики в 1979 году

Иран во многом сложная страна, она многонациональна, в связи с этим сложна и религиозная ситуация. Население Ирана исповедует ислам, зороастризм, христианство, буддизм, иудаизм. Но все же приверженцы ислама составляют 98 % населения страны, из них 95,7 % исповедуют ислам шиитского толка, который согласно шахской конституции, является государственной религией [41, с. 233].

Религия в Иране служит фактором объединения, фактором формирования национального самосознания. Для Ирана религия, невидимая власть, власть духовенства, которая стоит всегда рядом с государственной властью. «Муллотократия»- так исследователи стали называть режим, сложившийся в Иране [16, с. 99].

Аятолла Хомейни, умерший 1986 году, до сих пор свято почитается всеми иранцами. Его портретами украшены города и поселки, офисы всех государственных и частных учреждений, а часто и дома иранцев. Имам Рухома Мусави Хомейни вошел в историю не только как вождь исламской революции в Иране, духовный и политический руководитель Исламской республики Иран. Он вошел в историю и как крупнейший богослов, перу которого принадлежат десятки книг, трактатов, статей по самым различным проблемам исламской теологии, а также собрания стихов. В концентрированном виде сои взгляды на будущее страны имам Хомейни изложил в завещании, которое было оглашено после его смерти. В нем он изложил своё понимание стоящих перед иранским обществом проблем, дал наказы и рекомендации по продолжению дела исламской революции [31, с. 36].

За 10 лет правления Хомейни произошли серьезные изменения в недрах самой теократии, стремительно продолжающиеся после его смерти: общество стало полно противоречий, которые в начале революции не существовало и которое принесло с собой духовенство. После смерти Хомейни противоречия в эшелонах власти стали нарастать еще быстрее.

Революция в Иране вызвала серьезную обеспокоенность в центрах капиталистической системы, опасающихся утратить этот важный источник энергоресурсов.

Сразу же после прихода временного революционного правительства Ирана по средствам единовременных политических и экономических акций продемонстрировало свой отказ от участия в мировом капиталистическом бизнесе. Иран отказался от военно-политического партнерства с империализмом, от посредничества и услуг иностранных монополий в продаже нефти [37, с. 173]. В ответ на это страны Запада, США объявили Ирану экономическую блокаду, прекратив ввозить в страну необходимые товары и вывоз продукции, приносящей стране не малые капиталы.

Пришедшие к власти в результате исламской революции в Иране шиитское духовенство буквально с первых дней своего правления начало активно проводить курс, направленный на экспорт идей исламской революции. Для реализации этой политики практически во всех ведомствах Исламской Республики Иран с первых дней её существования стали создаваться специальные органы. Одним из более эффективных в этом плане стал Отдел национально- освободительных движений, созданный по личному указанию самого Хомейни.

Приняв жесткий империалистический курс и разрабатывая свою стратегию хозяйственного развития, пришедшие к власти силы, начали с полного отрицания той экономической структуры, которая была создана при шахе. При этом они исходили из так называемых принципов исламского пути экономического развития: создания самообеспечивающего хозяйства при закрытой экономике [37, с. 173].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

История философии
Большое значение для философского образования в Германии имели многочисленные труды Шлейермахер по истории философии, в особенности его превосходные переводы Платона. Мировоззрение Ш., рассматриваемое как философская система, имело лишь преходящее и по существу маловажное значение. Отсутствие самобытных и достаточно ясных философских пр ...

Сталинградское сражение
Еще во время ожесточенных осенних боев Ставка Верховного Главнокомандования приступила к разработке плана грандиозной наступательной операции, рассчитанной на окружение и разгром главных сил немецко-фашистских войск, действовавших непосредственно под Сталинградом. Большой вклад в подготовку этой операции, получившей условное название &q ...

Сосо Джугашвили - молодые годы Сталина
Иосиф Джугашвили, взявший позднее фамилию Сталин, т.е. человек из стали, родился 9 декабря 1878г, г. Гори. Отец мальчика - сапожник Виссарион Иванович Джугашвили. Мать - уборщица, прачка и швея Екатерина Георгиевна Геладзе. Она была глубоко верующей женщиной. Первые три ребёнка в семье умерли вскоре после рождения, и мать считала мале ...