Введение
Страница 1

Для исторической науки рассматривающей развитие стран в общем, глобальном масштабе, очень важен процесс развития каждой страны в отдельности. История Ирана для исторической науки представляет значимый интерес как страна в истории, которой можно проследить моменты необычайного усиления государственности, подъем экономической жизни, расцвета науки и культуры. Вместе с тем в Иране происходили разрушительные кровопролитные войны, многолетнее господство на его территории иноземных завоевателей, длительный застой в развитии экономики, культуре, науке и других аспектах жизни общества.

Иран в далеком прошлом могущественная империя, достигшая высот мировой культуры и цивилизации, в XIX- начале XX вв. страна, находящаяся в условиях социального и экономического застоя. Со второй половины XX века в устоявшиеся представления об Иране добавились новые моменты, связанные с возможностью преодоления этой страной вековой отсталости, и даже переход её в разряд развитых стран, но вновь стали проявляться отрицательные явления в экономической, политической, общественной жизни страны, которые затормозили это развитие. Именно в этот период в Иране развернулись события, оказавшие огромное влияние на дальнейшее развитие страны.

Рассматриваемый период- вторая половина XX века время, когда в Иране происходит масса событий: антимонархические и антиимпериалистические движения, реформирование, направленное на модернизацию Ирана и его интеграцию в современный капиталистический мир, получившей название «Белой революции». Также борьба духовенства против реформ 60- х годов, шахского режима, социальной неравности и иностранного вмешательства практически во все сферы жизни страны, вылившейся в народную революцию под эгидой исламского духовенства, названная «Исламской революцией».

Особенности социально-экономического и политического развития государств мусульманского Востока, наследие колониального и полуколониального прошлого наряду с нерешенностью многих внутренних и международных проблем обусловили существенный рост влияния ислама в этих странах, обращение к исламским духовным ценностям, правовым нормам и политическим доктринам в поисках альтернатив западной и иным моделям общественного развития.

В последние десятилетия на базе идейно-политических принципов и морально-нравственных критериев ислама складываются главные тенденции политического, социально-экономического и культурного развития мусульманского мира, и это все более ощутимо сказывается на современных международных отношениях.

Растущая роль ислама как глобального политико-образующего фактора и особое место Исламской Республики Иран в процессе так называемого "исламского возрождения" определяют в основном актуальность темы дипломной.

Исламская республика Иран – это, безусловно, государство, построенное на идеологии норм ислама. Ислам со времени своего появления является религией государственно-социальной, однако в наши дни только Иран является исламским государством, а не просто исламской страной. Поэтому процессы, идущие в Иране, его отношение к внешнему миру вызывают чрезвычайный интерес не только со стороны его соседей и исламских стран, но и всего мирового сообщества.

Специфический опыт создания в Иране теократического государства, его неоднозначное идеологическое и духовное влияние на мусульманский мир, политическое воздействие на ситуацию в соседних с ним странах и регионах, особая роль в международных отношениях в целом - уникальное явление современности. Естественно, что Иран- страна, заслуживающая того, чтобы оставаться объектом пристального внимания политиков, историков и процессы, проходящие в ней должны иметь должное научное изучение.

Страницы: 1 2

VI этап. 1380 год
В 1380 году произошло одно из важнейших, определяющих для русской истории событий – битва на Куликовом поле. Центральной фигурой этого события, навек олицетворившей своим именем великую победу, стал великий князь Дмитрий Иванович Донской (1359–1389). Этот человек остался неизменно верным политике своих предшественников. С одной стороны ...

"Конституция" Муравьёва
"Конституция", которую написал Муравьёв Н.М., – это манифест Северного общества. Теоретической основой программы Муравьева, так же как и Пестеля, была просветительская философия, а сама программа объективно выражала задачи буржуазно-демократического переустройства страны, но она являлась плодом самостоятельного политического ...

Максим Грек (в миру Михаил Триволис) (около 1475 – 1555)
Монах Афонской горы, Вятопедской обители, публицист, богослов, философ, переводчик, филолог. В 1518 году приехал из Вятоподского монастыря на святом Афоне в Русское государство, сблизился с церковной оппозицией, был осужден на соборах 1525 и 1531 годах. Оставил обширное литературное наследие: публицистические статьи («Стязание о известн ...