Националистические тенденции в общественной жизни России в конце 20 – начале 21 веков. Скинхеды – субкультура националистического толка. История движения, особенности организации
Страница 1

История » Национализм в России в конце XX – начале XXI веков » Националистические тенденции в общественной жизни России в конце 20 – начале 21 веков. Скинхеды – субкультура националистического толка. История движения, особенности организации

Одним из проявлений националистического характера в России в 90-е годы 20 века стало появление молодежного националистического движения.

Националистические группировки или скинхеды – это участники относительно нового неформального движения. Слово «скинхеды» происходит от слияния двух английских слов: skin – кожа и head – голова. В России представители этого движения предпочитают называть себя бритоголовыми.

Впервые скинхеды появились в конце 60-х годов в Европе в рабочих предместьях Лондона. На западе опубликовано большое количество исследований, в которых приводится несколько причин возникновения этого движения. Одна из главных – начавшийся в то время бурный приток эмигрантов из стран «третьего мира», которые стали дешевой рабочей силой и стали вытеснять из некоторых сфер производства и торговли коренных британцев. Скинхеды в то время носили модные пиджаки с подбитыми плечами и слушали афроамериканскую музыку. В 1969 году в английских портовых городах начались массовые драки между ними и американскими морскими пехотинцами, среди которых было много афроамериканцев. Именно тогда выработался их стиль одежды, используемый и сейчас в Европе и России. Это была короткая военная куртка без воротника, узкие, высоко закатанные джинсы на подтяжках, тяжелые ботинки из толстой свиной кожи. Такая форма помогала в драке. Афроамериканскую музыку вытесняет арийский стиль «Ой» – белый рок.

К началу 80-х годов движение становится довольно массовым и распространяется по Европе, постепенно добираясь до Австралии и Южной Америки. Бурно развивается индустрия скинхедов, особенно музыкальная. Появляются десятки скинхедовских музыкальных групп. В Европе выпускается много аудиокассет с записями гитлеровских военных маршей и видеокассет нацистских фильмов, в частности «Триумф воли» любимого режиссера Гитлера Лени Риффеншталя[19]. Популярны у скинов майки с цифрами 88 – порядковый номер двух «н» в немецком алфавите, что означает «Хаиль Гитлер», 14 – символ фразы на английском языке из 14 слов «Мы должны сохранить существование наших людей и будущее для белых детей» и 18 – числовое обозначение первых двух букв имени Адольф Гитлер. Символика скинов восходит к обожаемому ими Третьему рейху и кельтской мифологии. Есть и собственный символ – скрещенные молотки. Но все же основной их знак – кельтский крест.

В начале 90-х годов первые скинхеды появляются и в России. Сначала их увидели в Москве, с той поры ставшей считаться идеологическим и духовным центром движения. В это время в Москве насчитывалось всего несколько десятков поклонников скин-культуры и идеологии.

В 1993 – 1994 годах численность московских скинхедов достигла 150 – 200 человек. Их деятельность уже активно влияла на криминальные сводки столицы. Подобные группировки начинают возникать в других крупных городах России, и, прежде всего в Санкт-Петербурге, Ростове и Волгограде[20].

Начиная с середины 90-х годов, общее число бритоголовых превышает 1000 человек, их субкультура и идеология становятся заметным явлением в мире российского политэкстремизма правого толка. В движении наметился определенный рост и оживление. В Москве стал выходить журнал «Под ноль» - первый в России печатный орган движения.

С 1994 – 1998 годов среди бритоголовых произошел гигантский скачок в численности и организованности. Их общее число увеличивается в несколько раз. В Москве и Петербурге появляются довольно крупные группировки. В Москве в 1998 году насчитывается около 20 объединений. Активность скиндвижения приобретает катастрофические размеры, чаще происходят столкновения с иностранцами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Внешняя политика России во второй половине XIX века
Основные направления и общий характер внешней политики России во второй половине 19 века во многом определялось событиями середины столетия - поражением в крымской войне. После завершения войны перед Россией встала сложнейшая задача выходы из изоляции, поиска союзников, восстановление своего перста на международной арене. Сразу после за ...

Повесть временных лет – основной источник изучения истории Древнерусского государства.
Начало летописания на Руси относится к очень древнему времени. Но до нас не дошли древнейшие летописные своды, возникшие, по всей вероятности, ещё в первой половине XI века. Наиболее ранним из дошедших до нас сводов является Повесть Временных Лет (ПВЛ), относящийся к началу XII века, и доводящий изложение событий до 10-х годов этого век ...

Архитектура и изобразительное искусство
В результате воссоединения Украины с Россией крепли творческие связи украинских и русских зодчих и художников. Ряд архитектурных ансамблей в Киеве, Чернигове, Новгороде - Северском возводили зодчие из России. Одновременно в Москве в застройке города принимали участие украинские мастера. Во второй половине XVII в. в архитектуре и изобра ...