Франция в послевоенной системе международных отношении. Алжирский кризис и приход к власти генерала де Голля
Страница 5

История » Франция после второй мировой войны. Четвертая республика » Франция в послевоенной системе международных отношении. Алжирский кризис и приход к власти генерала де Голля

Парламент, отражающий противостояние партий, также не может быть эпицентром государственной власти. Единство, сплоченность, внутренняя дисциплина, подчеркивал де Голль, должны быть неотъемлемыми чертами власти. Ключевую роль в консолидации государственной власти должен играть глава государства, стоящий над и вне партий. Но функционирование государственного аппарата должно быть подчинено принципу разделения властей. При обеспечении единства политической воли и реального участия народа в государственной жизни равновесие законодательной, исполнительной и судебной Властей является важнейшим залогом демократичности государства.

Основой возрождения «великой Франции» де Голль считал не только реформу конституционного устройства, но и обеспечение социальной стабильности в стране. Ключевую роль в этом отношении играла концепция «ассоциации труда и капитала», призванная преодолеть классовый антагонизм, сформировать «третий путь» общественного развития. В обеспечении участия рабочих в прибылях и управлении производством голлисты видели эффективный способ необратимого изменения социальной структуры капиталистического общества. В сочетании с активной экономической политикой государства и независимым, прагматичным внешнеполитическим курсом подобная политика могла стать основой для возрождения национального единства и благополучия.

1 июня 1958 г. Национальное собрание предоставило де Голлю пост главы правительства. Оппозицию голлизму составили коммунисты, ЮДСР под руководством Ф. Миттерана, левые радикалы, часть социалистов во главе с К. Пино и А. Газье. 3 июня парламент принял конституционный закон, согласно которому правительству на шесть месяцев предоставлялась вся полнота власти, за исключением законодательной Деятельности в области публичных прав и свобод. Правительство наделялось полномочиями по пересмотру конституции. Но закон от 3 июня определял пять конституционных принципов, не подлежащих пересмотру: всеобщее избирательное право как единственный источник власти, разделение законодательной и исполнительной властей, ответственность правительства перед парламентом, независимость судебной власти, формирование новых отношений между Францией и зависимыми от нее народами. С роспуском парламента режим Четвертой республики перестал существовать.

Проект конституции Пятой республики разрабатывался рабочей группой под руководством Мишеля Дебре с участием консультативной комиссии, составленной из представителей обеих палат парламента и правительства. 28 сентября 1958 г. он был вынесен на референдум и одобрен 79,2 % голосовавших (при очень высоком уровне участия – 83,8 % зарегистрированных избирателей). Конституция 1958 г. сформировала во Франции смешанный, президентско-парламентский режим. Избираемый на 7 лет президент получил преобладающие полномочия в сфере внешней политики, обороны и национальной безопасности. Причем если президентские акты, издаваемые в рамках обычных полномочий, требуют контрасигнатуры правительства, то ввести чрезвычайное положение или использовать ядерное оружие президент может самостоятельным решением. Контроль над исполнительной властью Президент осуществляет на основании своего права председательство в Совете министров, права контрасигнатуры правительственных распоряжений, назначения с ведения главы правительства до высших чиновников. Главная прерогатива президента в этом отношении – право назначать и увольнять премьер-министра. Назначение других членов правительства относится к ведению премьер-министра. Но правительство при формировании нуждается в вотуме доверия нижней палаты парламента – Национального собрания. Таким образом, складывается двойная система ответственности правительства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Вывод:
Историческое значение деятельности Екатерины II определяется довольно легко на основании того, что было сказано выше об отдельных сторонах екатерининской политики. Мы видели, что Екатерина по вступлении на престол мечтала о широких внутренних преобразованиях, а в политике внешней отказалась следовать за своими предшественниками, Елизаве ...

Реформирование стрелецкого войска
До взятия Азова петровские нововведения в армии не были всеобщими, не касались всей армии в целом. И только с 1698-1699 гг. непосредственно начинается всеобъемлющая полномасштабная военная реформа. Стрельцы участвовали в обоих петровских походах на Азов. В первом походе – 12 стрелецких полков, во втором – 13 полков. В походах стрельцы ...

Владислав
В феврале 1610 г., разочаровавшись в "тушинском царике", группа бояр из его лагеря отправилась к Сигизмунду III, осаждавшему Смоленск, и пригласила на трон Владислава. Было заключено соответствующее соглашение. А через полгода, в августе, после свержения Василия Шуйского уже московские бояре пригласили Владислава. И тушинцев, ...