Франция в послевоенной системе международных отношении. Алжирский кризис и приход к власти генерала де Голля
Страница 2

История » Франция после второй мировой войны. Четвертая республика » Франция в послевоенной системе международных отношении. Алжирский кризис и приход к власти генерала де Голля

С конца 40-х гг. Франция активно участвовала в процессе европейской интеграции. Его стратегия активно обсуждалась на конгрессе Европы, проведенном панъевропейскими организациями в 1948 г. На конгрессе столкнулись две амбициозные концепции – федералистская и юнионистская. Обе предусматривали тесную интеграцию широкого круга европейских стран во всех сферах, включая экономическое, политическое, правовое, гуманитарное сотрудничество. Создание Совета Европы в 1949 г. стало наиболее цветным шагом на этом пути. Но различие в уровне и направленности развития европейских стран было препятствием для реализации столь масштабных проектов.

Лидеры французской послевоенной дипломатии Ж. Бидо, 1 Шуман, Р. Плевен, Ж. Монне разработали особую концепцию европейского интеграционного процесса, предполагавшую поэтапное развитие сотрудничества в отдельных Сферах при гибком сочетании наднационального и межгосударственного принципов. В 1950 г. Франция выступила с соответствующими инициативами. 9 мая гобер Шуман обнародовал проект создания интеграционного объединения угольной и сталелитейной промышленности западноевропейских стран. Несмотря на узкую отраслевую ориентацию, «план Цумана» заложил базовые принципы западноевропейского интеграционного процесса. «Объединенную Европу, – отмечали его авторы, – нельзя создать ни в один прием, ни путем простого слияния; она будет образовываться путем конкретных достижений, в результате которых прежде всего будет создана фактическая солидарность». В развитие «плана Шумана» в 1951. г. произошло складывание первой организации из системы Европейских Сообществ – ЕОУС. В октябре 1950 г. Рене Плевен выступил с планом создания объединенных европейских вооруженных сил, которые могли бы стать ядром Европейского оборонительного сообщества (ЕОС). Французские политики рассматривали такой шаг как дополнение к формированию ЕУОС. После длительных переговоров, в мае 1952 г. странами «шестерки» был подписан договор о ЕОС, подразумевающий создание общих вооруженных сил с наднациональным управлением и бюджетом. Но этот договор так и не вступил в силу. Новый состав французского парламента, образовавшийся после выборов 1951 г., отказался ратифицировать договор. Дискуссии о ЕОС длились до августа 1954 г. наглядно продемонстрировали, что проблема европейской интеграции превращается в одну из важнейших для внутриполитической жизни Франции. рама необходимость интеграционных связей сомнению не подвергалась, но Усиление наднациональных европейских институтов воспринималось многими политиками как угроза национальному суверенитету. Показательно, что уже спустя месяц после отказа ратифицировать договор о ЕОС Франция присоединилась к договору о создании Западноевропейского союза (ЗЕС), в структуре которого сохранялась полная самостоятельность национальных вооруженных сил. Несмотря на нарастающий кризис Четвертой республики в конце

50-х гг., конструктивное участие Франции в развитии системы Европейских Сообществ продолжалось. В 1957 г» французская дипломатия поддержала проект создания Европейского экономического сообщества и Европейского сообщества по атомной энергии. Наиболее болезненной внешнеполитической проблемой для Послевоенной Франции стал колониальный вопрос. Дезинтеграция Колониального пространства в годы войны приобрела необратимый характер. Признавая невозможность восстановления империи, новая политическая элита Франции попыталась предложить компромиссный вариант в виде правовой формулы Французского Союза но реализовать ее не удалось. Сказалась и политическая нестабильность режима Четвертой республики, и жесткое противодействие местной администрации в колониях, и достаточно широкое распространение колониалистских настроений в массовом сознании французского общества. Уже в мае 1945 г. колониальные власти жестоко подавили восстание в Алжире. Полтора года спустя аналогичные события повторились на Мадагаскаре, где число жертв среди коренного населения превысило 80 тыс. человек. Фатальное значение имело начало вооруженного конфликта в Индокитае.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Разбойный приказ
Приказы - органы центрального управления в России ХVI - начала XVIII века. Название происходит от слова "приказ"- особое поручение. Сначала они возникли для управления великокняжеским хозяйством и дворцовых нужд, но постепенно стали выполнять и ряд общегосударственных функций. В XVII веке приказы становятся более специализиров ...

Фашизм - идеология человеконенавистничества
По мнению многих ученых, нацизм нужно рассматривать, прежде всего, как явление, противопоставившее себя христианству. Взгляд на деяния гитлеровской верхушки именно с этой точки зрения позволяет не только заново осмыслить "историю болезни "Германии "коричневой чумой", но и по-иному увидеть многие события второй мирово ...

Рогатые травоядные динозавры
Научное название этих динозавров — цератопсы. У большинства животных этой группы были впечатляющие рога, костяные воротники, прикрывавшие шею, и роговые клювы, похожие на клюв попугая. Всё это «вооружение» придавало им пугающий вид. Большинство видов цератопсов существовали несколько миллионов лет, завершающих эру динозавров. Питали ...