Франция в послевоенной системе международных отношении. Алжирский кризис и приход к власти генерала де Голля
Страница 2

История » Франция после второй мировой войны. Четвертая республика » Франция в послевоенной системе международных отношении. Алжирский кризис и приход к власти генерала де Голля

С конца 40-х гг. Франция активно участвовала в процессе европейской интеграции. Его стратегия активно обсуждалась на конгрессе Европы, проведенном панъевропейскими организациями в 1948 г. На конгрессе столкнулись две амбициозные концепции – федералистская и юнионистская. Обе предусматривали тесную интеграцию широкого круга европейских стран во всех сферах, включая экономическое, политическое, правовое, гуманитарное сотрудничество. Создание Совета Европы в 1949 г. стало наиболее цветным шагом на этом пути. Но различие в уровне и направленности развития европейских стран было препятствием для реализации столь масштабных проектов.

Лидеры французской послевоенной дипломатии Ж. Бидо, 1 Шуман, Р. Плевен, Ж. Монне разработали особую концепцию европейского интеграционного процесса, предполагавшую поэтапное развитие сотрудничества в отдельных Сферах при гибком сочетании наднационального и межгосударственного принципов. В 1950 г. Франция выступила с соответствующими инициативами. 9 мая гобер Шуман обнародовал проект создания интеграционного объединения угольной и сталелитейной промышленности западноевропейских стран. Несмотря на узкую отраслевую ориентацию, «план Цумана» заложил базовые принципы западноевропейского интеграционного процесса. «Объединенную Европу, – отмечали его авторы, – нельзя создать ни в один прием, ни путем простого слияния; она будет образовываться путем конкретных достижений, в результате которых прежде всего будет создана фактическая солидарность». В развитие «плана Шумана» в 1951. г. произошло складывание первой организации из системы Европейских Сообществ – ЕОУС. В октябре 1950 г. Рене Плевен выступил с планом создания объединенных европейских вооруженных сил, которые могли бы стать ядром Европейского оборонительного сообщества (ЕОС). Французские политики рассматривали такой шаг как дополнение к формированию ЕУОС. После длительных переговоров, в мае 1952 г. странами «шестерки» был подписан договор о ЕОС, подразумевающий создание общих вооруженных сил с наднациональным управлением и бюджетом. Но этот договор так и не вступил в силу. Новый состав французского парламента, образовавшийся после выборов 1951 г., отказался ратифицировать договор. Дискуссии о ЕОС длились до августа 1954 г. наглядно продемонстрировали, что проблема европейской интеграции превращается в одну из важнейших для внутриполитической жизни Франции. рама необходимость интеграционных связей сомнению не подвергалась, но Усиление наднациональных европейских институтов воспринималось многими политиками как угроза национальному суверенитету. Показательно, что уже спустя месяц после отказа ратифицировать договор о ЕОС Франция присоединилась к договору о создании Западноевропейского союза (ЗЕС), в структуре которого сохранялась полная самостоятельность национальных вооруженных сил. Несмотря на нарастающий кризис Четвертой республики в конце

50-х гг., конструктивное участие Франции в развитии системы Европейских Сообществ продолжалось. В 1957 г» французская дипломатия поддержала проект создания Европейского экономического сообщества и Европейского сообщества по атомной энергии. Наиболее болезненной внешнеполитической проблемой для Послевоенной Франции стал колониальный вопрос. Дезинтеграция Колониального пространства в годы войны приобрела необратимый характер. Признавая невозможность восстановления империи, новая политическая элита Франции попыталась предложить компромиссный вариант в виде правовой формулы Французского Союза но реализовать ее не удалось. Сказалась и политическая нестабильность режима Четвертой республики, и жесткое противодействие местной администрации в колониях, и достаточно широкое распространение колониалистских настроений в массовом сознании французского общества. Уже в мае 1945 г. колониальные власти жестоко подавили восстание в Алжире. Полтора года спустя аналогичные события повторились на Мадагаскаре, где число жертв среди коренного населения превысило 80 тыс. человек. Фатальное значение имело начало вооруженного конфликта в Индокитае.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Казачество в середине XVIII в. в 1730–1760 гг.
Анна Иоанновна пришла к выводу, что закавказские провинции ни дают никаких доходов, требуя огромных вложений, средств на содержание войск. Упразднилась Аграханская линия. Еще когда Петр переселял 1000 семей донцов, считалось, что они умножатся естественным образом. Но из-за боевых потерь и болезней осталось лишь 452 семьи. Их переселили ...

Значение Куликовского сражения
Разгром Мамая, и последовавшие за этим ордынские неурядицы, которые привели к окончательному распаду грабительского государства, демонстрация превосходства русского военного искусства над военным искусством врага, усиление государственной власти на Руси – заметные последствия битвы на Куликовом поле. Вместе с этим Куликовская битва поло ...

Постановление о единой паспортной системе и обязательной прописке и выписке
27 декабря 1932 в Москве председателем ЦИК СССР М.И. Калининым, председателем Совнаркома СССР В.М. Молотовым и секретарем ЦИК СССР А.С. Енукидзе было подписано постановление №57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов» Положение о паспортах устанавливало, что все граждане Союза ССР ...