Причины победы Эрнана Кортеса
Страница 1

Причин было много. Ацтеков было намного больше, чем испанцев и все же им под предводительством Кортеса удалось завоевать империю. Главная заслуга в этом принадлежит Эрнану Кортесу, его характеру, личности. Такие люди, как он во что бы то ни стало добьются своего, идя любыми путями. Алчность и честолюбие Кортеса не знали пределов и ему надо было завоевать эту богатую золотом страну. Он использовал все, что мог, все, что только было возможно, и чаще всего это были грязные, бесчестные пути. Кортес был умен и знал, как надо поступать. Никому не доверяя кроме самого себя, он искал выгоду только для себя. Он обладал опаснейшим коварством, хотел прославиться и разбогатеть. А главное – он верил в себя, все продумал заранее, был умелым полководцем и мог трезво оценивать силы, как свои, так и противников.

Надо добавить, что во время своей конкисты Кортес писал королю Карлу V письма, отчеты о событиях. В этих письмах он лгал, выставлял себя в благородном, справедливом свете. Все, что надо, он скрывал. Делал он это обдуманно. Если бы король узнал о том, что на самом деле творилось, он бы скорее всего отдал приказ Кортесу вернуться. А ведь Кортес еще и основал там колонию и стал ею управлять, а это было преступлением. Если бы Кортес вернулся, завоевание бы не удалось.

Как видно из всего этого, Кортес был отлично ко всему подготовлен и не собирался возвращаться без победы. Он был все-таки опасной личностью, авантюристом. Во многом благодаря характеру и уму испанцы сумели завоевать Ацтекскую империю.

Виновником всех своих бед стал сам император ацтеков – Монтесума. К тому времени от страха перед Кортесом он утратил разум. Монтесума не знал, что ему делать, метался, был в растерянности, слал испанцам дорогие подарки, не понимая, что этим сам навлекает на себя беду. Может быть, сказалось и то, что Монтесума не знал, чего надо испанцам, не знал, как дорого для них золото. Пусть и обезумевший, но все еще Монтесума являлся императором и сохранял полноту всей власти «и дрожащей рукой направлял корабль империи то туда, то сюда; казалось, что это гигантское судно покинуто всеми матросами и несется по воле стихии прямо навстречу гибели»[2].

Народ же, привыкший во всем и всегда подчиняться тлатоани, считал, что Монтесума знает, что делает. Они полагались на своего безумного императора.

Для ацтеков всегда главную роль играла религия. И в этом случае их религия сыграла с ними плохую шутку. По преданиям, один из главных богов в пантеоне ацтеков был Кецалькоатль, который обладал светлой кожей. Уходя, Кецалькоатль обещал вернуться если не сам, то в лице своих сыновей. Кецалькоатль был богом Солнца. Ацтеки приняли испанцев за детей Солнца, за богов, ведь у них была светлая кожа, рыжие волосы и бороды. А шлемы испанцев напоминали ацтекам шлем бога войны Уицилопочтли. Испанцы появились с востока, со стороны, где восходит солнце – это тоже способствовало еще большему утверждению того, что испанцы – боги.

Тут будет уместно сказать и о том, что жрецы придумали истории еще поинтересней с целью сдержать власть Монтесумы II. Они придумали то, что вскоре придут дети Кецалькоатля, накажут и изгонят всех неправедных правителей и восстановят справедливость. И жрецы приводили множество примеров и фактов того, что это вскоре произойдет. Естественно, жрецы не верили сами в это и даже не могли предположить, что это сбудется. А Монтесума и народ были просто напуганы тем, что жрецы сказали правду.

Ацтеки всегда приносили в жертву религии самое дорогое и сейчас они решили угождать во всем детям богов, относиться к ним хорошо. Естественно, что о войне и речи не было.

Ацтеки никогда не умели трезво оценить ситуацию. В этом случае народ полностью положился на тлатоани, считая его наделенным божественной силой. Ацтеки полагали, что боги сказали Монтесуме, как следует поступать. Никто из них не мог даже подумать о том, что Монтесума может поступить неверно.

В испанцах они видели богов и считали, что нельзя делать им плохо. Они одобряли то, что Монтесума задабривает их, шля им подарки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Введение нового герба Русского государства.
В целях укрепления самодержавной власти Иван III после смерти своей первой жены, тверской княгини Марии Борисовны, сочетался браком с племянницей последнего византийского императора Константина XI Софией Палеолог, получившей воспитание при папском дворе в Риме. Папские дипломаты рассчитывали при посредстве Софии втянуть Русское государс ...

Устав о паспортах 1903 (с дополнениями 1906–1909)
В 1903 был издан Устав о паспортах (с изменениями и дополнениями 1906–1909 гг.), принципиально не отличавшийся от положения (1894 г.). Устав закреплял различия в правах и документировании отдельных групп населения в зависимости от их сословия, рода занятий, имущественного положения и национальности. Вводились ограничения на поселения и ...

Социальная структура греческого общества (на примере Афин)
Экономика, сложившаяся в Афинах в 5–4 вв. до н.э., определила характер социальной структуры древнегреческого общества. Экономическая система, сложившаяся в торгово-ремесленных полисах и, не могла существовать без привлечения к труду больших масс рабов, количество которых в греческом обществе непрерывно возрастало. Основными производств ...