Образовательные программы НПО ((начальное
профессиональное образование) в первой половине ХХ векаСтраница 2
Программа РКП (б) в области народного образования.
В марте 1919 года на VIII съезде РКП (б) была принята Программа партии. Требования Программы, относящиеся к народному образованию, гласили: «В области народного просвещения РКП ставит своей задачей довести до конца начатое с Октябрьской революции 1917 г. дело превращения школы из орудия классового господства буржуазии в орудие полного уничтожения деления общества на классы, в орудие коммунистического перерождения общества.
В период диктатуры пролетариата, т.е. в период подготовки условий, делающих возможным полное осуществление коммунизма, школа должна быть не только проводником принципов коммунизма вообще, но и проводником идейного, организационного, воспитывающего влияния пролетариата на полупролетарские и непролетарские слои трудящихся масс в целях воспитания поколения, способного окончательно установить коммунизм».
С этой целью программа указывала как на ближайшую задачу на необходимость дальнейшего развития уже установленных Советской властью основ школьного и просветительного дела.
I) Проведение бесплатного и обязательного общего и политехнического (знакомящего в теории и на практике со всеми главными отраслями производства) образования для всех детей обоего пола до 17 лет.
2) Создание сети дошкольных учреждений: яслей, садов, очагов и т.п., в целях улучшения общественного воспитания и раскрепощения женщин.
3) Полное осуществление принципов единой трудовой школы, с преподаванием на родном языке, с совместным обучением детей обоего пола, безусловно светской, т.е. свободной от какого бы то ни было религиозного влияния, проводящей тесную связь обучения с общественно производительным трудом, подготовляющей всесторонне развитых членов коммунистического общества.
4) Снабжение всех учащихся пищей, одеждой, обувью и учебными пособиями за счет государства.
5) Подготовление новых кадров работников просвещения, проникнутых идеями коммунизма.
6) Привлечение трудящегося населения к активному участию в деле просвещения (развитие «советов народного образования», мобилизация грамотных и т.д.).
7) Всесторонняя государственная помощь самообразованию и саморазвитию рабочих и крестьян (создание сети учреждений внешкольного образования: библиотек, школ для взрослых, народных домов и университетов, курсов, лекций, кинематографов, студий и т. п.).
8) Широкое развитие профессионального образования для лиц от 17-летнего возраста в связи с общими политехническими знаниями.
2—10 октября 1920 года в Москве состоялся III Всероссийский съезд Российского Коммунистического Союза Молодежи (РКСМ). В день открытия съезда В.И. Ленин выступил с речью «Задачи союзов молодежи», которая является выдающимся произведением марксизма-ленинизма, боевой программой коммунистического воспитания. Ленин указал, что задача молодежи — завершить начатое старшим поколением коммунистов дело построения коммунистического общества и реализовать те идеи и принципы воспитания, образования и обучения, которые были провозглашены Программой Коммунистической партии.[10]
Учебный план и учебно-воспитательная работа советской школы.
В 1920 году Наркомпрос опубликовал учебный план советской школы, в дальнейшем эти учебные планы совершенствовались. Однако основные принципы и характерные черты, отличавшие их от учебных планов школы дореволюционной России, были уже ярко выражены в этом первом по времени советском учебном плане: большое внимание отводилось на изучение основ наук о природе (физике, химии, биологии), об обществе, значительное место занимало физическое и эстетическое воспитание. Объяснительная записка указывала, что время на работу на пришкольном участке и в мастерских включается в учебные предметы, в связи с которыми ведется ручной труд. Этот учебный план имел рекомендательный, а не обязательный характер.
Михаил Романов
Итак, в конце концов царем стал шестнадцатилетний сын митрополита Филарета Никитича Михаил Федорович. Один из бояр писал в Польшу князю Голицыну об этом выборе: "Миша Романов молод, разумом еще не дошел и нам будет поваден". Думается, мотивы избрания были несколько глубже. Молодость должна была пройти, а за спиной "недоше ...
Социально-экономическое развитие стран Западной Европы и США в ХIХ – начале ХХ
Новое время — эпоха становления и развития буржуазного общества, зарождения и формирования индустриальной цивилизации. В этот насыщенный событиями исторический период утверждались капиталистические порядки, значительно ускорялась динамика общественных процессов, создавались колониальные империи, и формировалась единая система мирового к ...
Герой Социалистического Труда Антонов Олег Константинович
Родился О.К.Антонов в селе Троицы Подольского района Московской области. Об авиации мечтал с раннего детства. Ему шёл четвёртый год, когда из Москвы приехал его двоюродный брат и начал рассказывать о фантастическом перелёте через Ла-Манш, совершённым Луи Блерио. На малыша этот рассказ произвёл сильное впечатление, он решил, что обязател ...
