Образовательные программы НПО ((начальное профессиональное образование) в первой половине ХХ века
Страница 2

История » Ремесленные и фабрично-заводские училища в СССР в первой половине ХХ века » Образовательные программы НПО ((начальное профессиональное образование) в первой половине ХХ века

Программа РКП (б) в области народного образования.

В марте 1919 года на VIII съезде РКП (б) была принята Программа партии. Требования Программы, относящиеся к народному образованию, гласили: «В области народного просвещения РКП ставит своей задачей довести до конца начатое с Октябрьской революции 1917 г. дело превращения школы из орудия классового господства буржуазии в орудие полного уничтожения деления общества на классы, в орудие коммунистического перерождения общества.

В период диктатуры пролетариата, т.е. в период подготовки условий, делающих возможным полное осуществление коммунизма, школа должна быть не только проводником принципов коммунизма вообще, но и проводником идейного, организационного, воспитывающего влияния пролетариата на полупролетарские и непролетарские слои трудящихся масс в целях воспитания поколения, способного окончательно установить коммунизм».

С этой целью программа указывала как на ближайшую задачу на необходимость дальнейшего развития уже установленных Советской властью основ школьного и просветительного дела.

I) Проведение бесплатного и обязательного общего и политехнического (знакомящего в теории и на практике со всеми главными отраслями производства) образования для всех детей обоего пола до 17 лет.

2) Создание сети дошкольных учреждений: яслей, садов, очагов и т.п., в целях улучшения общественного воспитания и раскрепощения женщин.

3) Полное осуществление принципов единой трудовой школы, с преподаванием на родном языке, с совместным обучением детей обоего пола, безусловно светской, т.е. свободной от какого бы то ни было религиозного влияния, проводящей тесную связь обучения с общественно производительным трудом, подготовляющей всесторонне развитых членов коммунистического общества.

4) Снабжение всех учащихся пищей, одеждой, обувью и учебными пособиями за счет государства.

5) Подготовление новых кадров работников просвещения, проникнутых идеями коммунизма.

6) Привлечение трудящегося населения к активному участию в деле просвещения (развитие «советов народного образования», мобилизация грамотных и т.д.).

7) Всесторонняя государственная помощь самообразованию и саморазвитию рабочих и крестьян (создание сети учреждений внешкольного образования: библиотек, школ для взрослых, народных домов и университетов, курсов, лекций, кинематографов, студий и т. п.).

8) Широкое развитие профессионального образования для лиц от 17-летнего возраста в связи с общими политехническими знаниями.

2—10 октября 1920 года в Москве состоялся III Всероссийский съезд Российского Коммунистического Союза Молодежи (РКСМ). В день открытия съезда В.И. Ленин выступил с речью «Задачи союзов молодежи», которая является выдающимся произведением марксизма-ленинизма, боевой программой коммунистического воспитания. Ленин указал, что задача молодежи — завершить начатое старшим поколением коммунистов дело построения коммунистического общества и реализовать те идеи и принципы воспитания, образования и обучения, которые были провозглашены Программой Коммунистической партии.[10]

Учебный план и учебно-воспитательная работа советской школы.

В 1920 году Наркомпрос опубликовал учебный план советской школы, в дальнейшем эти учебные планы совершенствовались. Однако основные принципы и характерные черты, отличавшие их от учебных планов школы дореволюционной России, были уже ярко выражены в этом первом по времени советском учебном плане: большое внимание отводилось на изучение основ наук о природе (физике, химии, биологии), об обществе, значительное место занимало физическое и эстетическое воспитание. Объяснительная записка указывала, что время на работу на пришкольном участке и в мастерских включается в учебные предметы, в связи с которыми ведется ручной труд. Этот учебный план имел рекомендательный, а не обязательный характер.

Страницы: 1 2 3 4 5

Доисторический период
Палеолит Древнейшие следы обитания гоминид на территории Крыма относятся к среднему палеолиту - это стоянка неандертальцев в пещере Киик-Коба. Мезолит Согласно гипотезе Райана-Питмена, вплоть до 6 тыс. до н.э. территория Крыма не представляла собой полуострова, а была фрагментом более крупного массива суши, включавшего, в частности, ...

Причины стремления завоевания ацтекского государства
Но что же все-таки побудило Эрнана Кортеса к этому опасному путешествию на материк? Во-первых, это была жажда золота, богатства, власти. Кортес многого наслышался о богатствах ацтеков и им овладела «золотая лихорадка». Главной причиной стала именно эта. Но были и другие, не менее важные причины. Кортес был набожен и хотел распространить ...

Государственное сообщество Сербия и Черногория
После агрессии НАТО усилился сепаратизм черногорского руководства. На политику М. Джукановича не повлияли "октябрьская революция" в Белграде в 2000 г. и приход к власти в СРЮ и Сербии демократической оппозиции. В ноябре 2002 г.М. Джуканович ушел с поста президента Черногории и возглавил правительство. Президентом Черногории в ...