Образовательные программы НПО ((начальное
профессиональное образование) в первой половине ХХ векаСтраница 1
К профессиональным образовательным программам
относят программы начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего и послевузовского профессионального образования и программы дополнительного профессионального образования. Эти программы решают задачи последовательного повышения профессионального общеобразовательного уровней, обеспечивают подготовку квалифицированных специалистов различных уровней, обеспечивают формирование и совершенствование необходимых компетенций специалистов в процессе развития их профессиональной деятельности
Начальное профессиональное образование
обеспечивает работникам возможность иметь рабочую квалификацию или квалификацию служащего по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе полученного основного общего образования. Такое образование, соответствующую квалификацию рабочего или служащего и разряд могут быть получены обучающимися в профессионально-технических и иных училищах, лицеях соответствующего уровня и вида (ПТУ, СПТУ, МедУ и пр.). Кроме того, программы начального профессионального образования часто реализуются в университетских системах довузовской подготовки на базе профильных классов подшефных школ. Нормативная продолжительность обучения в подобного типа образовательных учреждениях составляет 2-3 года и зачастую позволяет наряду с начальным профессиональным образованием получить среднее полное (общее) образование.
Классификация элементов системы профессионального образования может осуществляться по различным основаниям:
1) по целям образования;
2) по образовательным уровням осваиваемых программ;
3) по типам и видам образовательных учреждений;
4) по формам и способам освоения образовательных программ;
5) по способам и моделям организации учебного процесса;
6) по применяемым образовательным технологиям.
По целям образованияпринято различать профессиональную подготовку специалистов с присвоением квалификации, профессиональную подготовку специалистов с присвоением новой квалификации, профессиональную переподготовку специалистов для ведения нового вида профессиональной деятельности и повышение квалификации. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации (краткосрочное и среднесрочное) осуществляются в рамках реализации программ дополнительного профессионального образования.
По образовательным уровнямв профессиональном образовании выделяют начальное профессиональное, среднее профессиональное (базового и повышенного уровня), высшее профессиональное образование (первый уровень - неоконченное высшее образования: после обучения в вузе в течение не менее 2-х лет; второй уровень - бакалаврская подготовка, и третий уровень - подготовка дипломированных специалистов и магистратура) и послевузовское образование (аспирантура, докторантура.
По формам и способам освоения
образовательных программ принято различать очную (дневную), очно-заочную (вечернюю), заочную формы и экстернат. Экстернат предполагает самостоятельное освоение обучающимися профессиональной образовательной программы без их непосредственного участия в организованном учебном процессе, но с проведением в образовательном учреждении всех видов аттестационных мероприятий, предусмотренным учебным планом. Эти формы освоения приняты для реализации основных профессиональных образовательных программ. При реализации программ дополнительного профессионального образования принято использовать три способа их освоения: с полным отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и без отрыва от работы.[9]
Развитие ВЧК (середина 1918-1922 гг.)
ВЧК с самого начала рассматривалась не только как орудие борьбы с контрреволюцией, но, прежде всего, как важнейших орган власти большевистской партии, средство реализации ее идеологической доктрины. Создание ВЧК явилось одним из важнейших проявлений развертывавшейся "красногвардейской атаки на капитал". Учреждение ВЧК мыслилос ...
Германия в годы второй мировой войны
Первые годы войны принесли Германии эйфорию великих побед, положение господствующей державы континента, постоянный приток товаров и сырья из покоренных стран. Однако перелом в ходе действий и растущее напряжение всего экономического механизма, несущего на себе тяжесть военных расходов, к 1944 г. разительно изменили общественное настроен ...
Расходы на содержание политических ссыльных
Одним из немаловажным вопросом было содержание полит заключенных. Основная часть бюджета проживания бралась из заработка самих арестантов. Так же деньги брались из средств казны, оказывал свою финансовую поддержку Попечительский комитет, который создавался при роте. Тем не менее все затраты на содержание участников польского восстания в ...