Образовательные программы НПО ((начальное
профессиональное образование) в первой половине ХХ векаСтраница 1
К профессиональным образовательным программам
относят программы начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего и послевузовского профессионального образования и программы дополнительного профессионального образования. Эти программы решают задачи последовательного повышения профессионального общеобразовательного уровней, обеспечивают подготовку квалифицированных специалистов различных уровней, обеспечивают формирование и совершенствование необходимых компетенций специалистов в процессе развития их профессиональной деятельности
Начальное профессиональное образование
обеспечивает работникам возможность иметь рабочую квалификацию или квалификацию служащего по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе полученного основного общего образования. Такое образование, соответствующую квалификацию рабочего или служащего и разряд могут быть получены обучающимися в профессионально-технических и иных училищах, лицеях соответствующего уровня и вида (ПТУ, СПТУ, МедУ и пр.). Кроме того, программы начального профессионального образования часто реализуются в университетских системах довузовской подготовки на базе профильных классов подшефных школ. Нормативная продолжительность обучения в подобного типа образовательных учреждениях составляет 2-3 года и зачастую позволяет наряду с начальным профессиональным образованием получить среднее полное (общее) образование.
Классификация элементов системы профессионального образования может осуществляться по различным основаниям:
1) по целям образования;
2) по образовательным уровням осваиваемых программ;
3) по типам и видам образовательных учреждений;
4) по формам и способам освоения образовательных программ;
5) по способам и моделям организации учебного процесса;
6) по применяемым образовательным технологиям.
По целям образованияпринято различать профессиональную подготовку специалистов с присвоением квалификации, профессиональную подготовку специалистов с присвоением новой квалификации, профессиональную переподготовку специалистов для ведения нового вида профессиональной деятельности и повышение квалификации. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации (краткосрочное и среднесрочное) осуществляются в рамках реализации программ дополнительного профессионального образования.
По образовательным уровнямв профессиональном образовании выделяют начальное профессиональное, среднее профессиональное (базового и повышенного уровня), высшее профессиональное образование (первый уровень - неоконченное высшее образования: после обучения в вузе в течение не менее 2-х лет; второй уровень - бакалаврская подготовка, и третий уровень - подготовка дипломированных специалистов и магистратура) и послевузовское образование (аспирантура, докторантура.
По формам и способам освоения
образовательных программ принято различать очную (дневную), очно-заочную (вечернюю), заочную формы и экстернат. Экстернат предполагает самостоятельное освоение обучающимися профессиональной образовательной программы без их непосредственного участия в организованном учебном процессе, но с проведением в образовательном учреждении всех видов аттестационных мероприятий, предусмотренным учебным планом. Эти формы освоения приняты для реализации основных профессиональных образовательных программ. При реализации программ дополнительного профессионального образования принято использовать три способа их освоения: с полным отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и без отрыва от работы.[9]
Внутренняя политика самодержавия
На рубеже 70-80-х гг. во всех сферах экономической и политической жизни России наметился явный кризис. Активизировалась также деятельность либеральной земской дворянской оппозиции. Демократические слои общества настоятельно требовали от правительства с одной стороны, ужесточить борьбу с революционным движением, а с другой - продолжить р ...
Предпосылки военных реформ Петра I
Существует несколько теорий того, почему Петр I начал проводить военные реформы.Приверженцы первой точки зрения в военной историографии уверенны в том, что военное дело в допетровской России было безнадежно отсталым, и к моменту воцарения Петра I находилось в состоянии полного развала и запустения, армия была дезорганизована и небоеспосо ...
Роль Русской православной церкви в образовании единого Российского государства
Возникновение идеологии «Москва – третий Рим»
Начиная с царствования Иоанна III, в Московском государстве начала вызревать идеология, согласно которой, вследствие политического падения Византии, единственным оплотом вселенского православия становилась Москва, которая получала достоинство Третьего Рима. Данная теория утверждала историче ...
