Образовательные программы НПО ((начальное профессиональное образование) в первой половине ХХ века
Страница 3

История » Ремесленные и фабрично-заводские училища в СССР в первой половине ХХ века » Образовательные программы НПО ((начальное профессиональное образование) в первой половине ХХ века

Содержание учебно-воспитательной работы в тех школах, где работали передовые учителя, изменилось уже в течение первого года после Октябрьской революции. На уроках истории давалось научное освещение событий. При изучении литературы много внимания уделялось знакомству учащихся с произведениями лучших русских писателей; учащиеся писали об этих произведениях рефераты, которые читались и обсуждались в классе.Преподавание математики, физики, химии значительно расширилось, приобрело более живой характер. Учителя стремились связывать даваемые по этим предметам знания с техникой, сопровождать уроки лабораторными занятиями, экскурсиями и работой на пришкольных участках. Эти стремления, однако, не всегда удавалось провести в жизнь вследствие недостаточного оборудования школ.

Изменилась идейная направленность преподавания общественных наук, сообщались сведения по политической экономии, истории революционного движения и социализма. Детям говорили о защите молодой Советской республики от внешних и внутренних врагов, о героических подвигах Красной Армии.

Передовые учителя обращали большое внимание на воспитание детей в духе коллективизма, на трудовое воспитание. Многим городским и сельским школам были отведены пришкольные участки, которые обрабатывались силами учащихся; получаемые продукты шли на школьные завтраки.Некоторым школам удалось создать хорошие мастерские (столярные, слесарные, переплетные и др.), в которых велись уроки труда, ремонтировалась и изготовлялась школьная мебель, учебные принадлежности.

В школах городов и сел дети стали заниматься гимнастикой, спортом, знакомиться с искусством. Физическому и эстетическому воспитанию впервые стали уделять большое внимание в сельских школах. Школы становились центрами культурно-просветительной работы на селе. Делались первые попытки в области политехнизации школы.

В годы гражданской войны советские учителя и учащиеся внесли посильный вклад в дело защиты молодой республики от иностранных интервентов и белогвардейцев: некоторые учителя вступили в ряды Красной гвардии и партизан; школьники заготавливали белье для воинов Красной Армии, оказывали помощь семьям красноармейцев в обработке земли, для чего организовывались дружины из учащихся. Решающую роль в этом сыграли первые школьные комсомольские организации.[11]

В 1918 году Отдел реформы школы Наркомпроса разработал и разослал на места «Материалы для образовательной работы школы». Это были программно-методические материалы, имевшие рекомендательный характер.

Местные отделы народного образования и объединения учителей разрабатывали учебные планы и программы с краеведческим уклоном. Эта программно-методическая работа будила творческую мысль, призывала интересоваться опытом лучших учителей.

В школах стали создаваться ученические организации, которые участвовали в переустройстве школы на новых началах, в общеполезной работе, проводили культурные мероприятия среди населения и т. д. Застрельщиками этих начинаний были комсомольцы и юные коммунисты.Советская школа в первые годы ее строительства имела огромные достижения в осуществлении подлинно демократических, гуманных и научных принципов организации, содержания и методов учебно-воспитательной работы с учащимися.

Наряду с большими достижениями в советской школе имелись и некоторые недостатки: отсутствие обязательных учебных планов и программ, что затрудняло работу учителей; в преподавании некоторых предметов в разных классах был ненужный концентризм, отсутствовали переводные экзамены, были отменены домашние работы учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5

Заключение.
Из написанного выше следует, что община древних славян не была по уровню развития первобытной, как нам её описывает Шлёцер, но имела довольно развитую инфраструктуру, по мнению историка Забелина – противника Шлёцера. И действительно мы видим, что у славян была неплохо развитая религия, они вели торговые отношения с развитыми странами и ...

Путь наверх
В первом же большевистском правительстве Сталин, считавшийся после своей статьи 1913 г. Экспертом по национальным вопросам, получил министерский пост - народного комиссара по делам национальностей. Он - член партии политбюро большевистской партии, но ещё не вождь. Выполняются Иосифом Виссарионовичем поручения на Гражданской войне. В ма ...

 Заключение
Делом всей своей жизни С.П. Королев считал создание техники и средств для освоения человеком космического пространства. Королев создает космический корабль "Восток", который положил начало пилотируемой космонавтике. Полет Юрия Гагарина в космос является эпохальным, историческим. Он показал возможность нашего государства, его у ...