Роль и значение ремесленных и фабрично заводских училищ. Образовательные
учреждения НПО (начальное профессиональное образование)Страница 3
Часть прогрессивных педагогических идей предшествующего этапа (педология, инженерная психология, психотехника) находит свое использование во вновь разрабатываемых методиках начального профессионального образования (А.К. Гастев, Л.В. Моисеев, М.Я. Бескин и др.). Создаются новые научные центры – Центральный институт труда, НИИ промышленных кадров, отраслевые НИИ, изучающие различные аспекты начальной профессиональной подготовки. Теоретические дискуссии, столкновение различных точек зрения, плюрализм и свобода педагогического творчества делают данный этап временем инновационных методических находок (система свободного коллективного продвижения бригад, лабораторный и проектный метод, соединение обучения с производственным трудом и др.). Однако в середине 1930-х гг. наступает перелом в развитии начального профессионального образования, связанный с общими тенденциями развития нашей страны.
На новом этапе его развития (конец 1930 – 1958 гг.) на смену плюрализму и свободе приходит единообразие и жесткая централизация. Закрываются научные центры, журналы, часть научных областей (педология, психотехника, психология труда) прекращает свое существование, что негативно отражается на содержании и методике начального профессионального образования. Это время характеризуется существенным обеднением методик, слабым развитием методической службы учреждений начального профессионального образования, нарушением их взаимосвязи с производственными и сельскохозяйственными предприятиями.
Наряду с этим усиливается значение теоретической подготовки, качества уроков как основной формы начального профессионального образования. Централизация и функционирование начального профессионального образования в условиях системы Государственных трудовых резервов (1940 – 1950 гг.) обеспечивает стабильность, преемственность, плановость подготовки кадров. Однако директивный характер теоретико-методического и организационного сопровождения начального профессионального образования, отказ от прогрессивного наследия прошлого приводят к негативным последствиям.
Возможность оценить и преодолеть недостатки появляется в конце 1950-х гг., когда отставание начальной профессиональной подготовки от потребностей развития промышленности становится все более очевидным. Для анализа профессионального образования этого времени создаются специальные правительственные и ведомственные комиссии. Среди главных недостатков ими были названы отставание педагогической теории от нужд подготовки кадров и низкий уровень методического обеспечения учебного процесса в учреждениях начального профессионального образования.[8]
Московский союз князей.
Политическое следствие приобретения московским князем великого княжения состояло в том, что московский князь, став великим, первый начал выводить северную Русь из состояния политического раздробления, в какое привел ее удельный порядок. До тех пор удельные князья, несмотря на свое родство, оставались чуждыми друг другу, обособленными вл ...
Общие сведения
К 1652 году город был в основном отстроен. С Симбирском-Ульяновском связано очень много легенд и мифов. Есть очень «дорогостоящая» - о кладе Степана Разина. Считается, что Стенька Разин спрятал все награбленное золото, где-то на Симбирской земле. Данное предположение имеет довольно большие основания, так как именно здесь Степан Разин по ...
До и после Эль-Аламейна
Эль-Аламейн - маленькое местечко на берегу Средиземного моря, недалеко от Александрии. Небольшой ресторанчик, бензоколонка, пара десятков домиков- казалось бы, делать там чужестранцу совершенно нечего. Но несмотря на это, почти каждый день в Эль-Алаймене останавливаются туристические автобусы. Потому что в годы Второй мировой войны это ...