Роль и значение ремесленных и фабрично заводских училищ. Образовательные
учреждения НПО (начальное профессиональное образование)Страница 3
Часть прогрессивных педагогических идей предшествующего этапа (педология, инженерная психология, психотехника) находит свое использование во вновь разрабатываемых методиках начального профессионального образования (А.К. Гастев, Л.В. Моисеев, М.Я. Бескин и др.). Создаются новые научные центры – Центральный институт труда, НИИ промышленных кадров, отраслевые НИИ, изучающие различные аспекты начальной профессиональной подготовки. Теоретические дискуссии, столкновение различных точек зрения, плюрализм и свобода педагогического творчества делают данный этап временем инновационных методических находок (система свободного коллективного продвижения бригад, лабораторный и проектный метод, соединение обучения с производственным трудом и др.). Однако в середине 1930-х гг. наступает перелом в развитии начального профессионального образования, связанный с общими тенденциями развития нашей страны.
На новом этапе его развития (конец 1930 – 1958 гг.) на смену плюрализму и свободе приходит единообразие и жесткая централизация. Закрываются научные центры, журналы, часть научных областей (педология, психотехника, психология труда) прекращает свое существование, что негативно отражается на содержании и методике начального профессионального образования. Это время характеризуется существенным обеднением методик, слабым развитием методической службы учреждений начального профессионального образования, нарушением их взаимосвязи с производственными и сельскохозяйственными предприятиями.
Наряду с этим усиливается значение теоретической подготовки, качества уроков как основной формы начального профессионального образования. Централизация и функционирование начального профессионального образования в условиях системы Государственных трудовых резервов (1940 – 1950 гг.) обеспечивает стабильность, преемственность, плановость подготовки кадров. Однако директивный характер теоретико-методического и организационного сопровождения начального профессионального образования, отказ от прогрессивного наследия прошлого приводят к негативным последствиям.
Возможность оценить и преодолеть недостатки появляется в конце 1950-х гг., когда отставание начальной профессиональной подготовки от потребностей развития промышленности становится все более очевидным. Для анализа профессионального образования этого времени создаются специальные правительственные и ведомственные комиссии. Среди главных недостатков ими были названы отставание педагогической теории от нужд подготовки кадров и низкий уровень методического обеспечения учебного процесса в учреждениях начального профессионального образования.[8]
Маленькие охотники
Не все плотоядные динозавры были большими, как тираннозавр, не все обладали такими, как у него, мощными челюстями. Некоторые, например дейноних и велоцираптор, в погоне за добычей полагались на свои быстрые ноги и острые как бритва когти.
У дейнонихов и велоцырапторов, а также у других представителей их группы были страшные режущие к ...
Глава II.
Быт славян вначале был, несомненно, племенной. На первых страницах летописец постоянно называет их по племенам; но, читая летопись далее, мы видим, что имена полян, древлян, вятичей и т. п. постепенно исчезают и заменяются рассказами о волостях: "Новгородци бо изначала и Смоляне и Кыяне и Полочане и вся власти (то есть волости), я ...
Петр I и процесс
европеизации России. Положительные и отрицательные стороны.
Начав с бритья бород и реформы одежды, преобразователь, конечно, взялся не за самое спешное и важное. Русское платье конца семнадцатого безусловно не обладает ни красотой, ни удобством. его отличительные черты: ширина и большое количество одетых друг на друга одежд имели свое оправдание в климате.
Подобно большинству реформ. связанных ...