Роль и значение ремесленных и фабрично заводских училищ. Образовательные
учреждения НПО (начальное профессиональное образование)Страница 3
Часть прогрессивных педагогических идей предшествующего этапа (педология, инженерная психология, психотехника) находит свое использование во вновь разрабатываемых методиках начального профессионального образования (А.К. Гастев, Л.В. Моисеев, М.Я. Бескин и др.). Создаются новые научные центры – Центральный институт труда, НИИ промышленных кадров, отраслевые НИИ, изучающие различные аспекты начальной профессиональной подготовки. Теоретические дискуссии, столкновение различных точек зрения, плюрализм и свобода педагогического творчества делают данный этап временем инновационных методических находок (система свободного коллективного продвижения бригад, лабораторный и проектный метод, соединение обучения с производственным трудом и др.). Однако в середине 1930-х гг. наступает перелом в развитии начального профессионального образования, связанный с общими тенденциями развития нашей страны.
На новом этапе его развития (конец 1930 – 1958 гг.) на смену плюрализму и свободе приходит единообразие и жесткая централизация. Закрываются научные центры, журналы, часть научных областей (педология, психотехника, психология труда) прекращает свое существование, что негативно отражается на содержании и методике начального профессионального образования. Это время характеризуется существенным обеднением методик, слабым развитием методической службы учреждений начального профессионального образования, нарушением их взаимосвязи с производственными и сельскохозяйственными предприятиями.
Наряду с этим усиливается значение теоретической подготовки, качества уроков как основной формы начального профессионального образования. Централизация и функционирование начального профессионального образования в условиях системы Государственных трудовых резервов (1940 – 1950 гг.) обеспечивает стабильность, преемственность, плановость подготовки кадров. Однако директивный характер теоретико-методического и организационного сопровождения начального профессионального образования, отказ от прогрессивного наследия прошлого приводят к негативным последствиям.
Возможность оценить и преодолеть недостатки появляется в конце 1950-х гг., когда отставание начальной профессиональной подготовки от потребностей развития промышленности становится все более очевидным. Для анализа профессионального образования этого времени создаются специальные правительственные и ведомственные комиссии. Среди главных недостатков ими были названы отставание педагогической теории от нужд подготовки кадров и низкий уровень методического обеспечения учебного процесса в учреждениях начального профессионального образования.[8]
Анализ статьи
Организаторы создали целый ряд покушений на жизнь императора Александра II, составлявшего гордость и славу России. 1 марта 1881 года государь, за которого многочисленное население готово было положить жизнь, скончался. Об этом и рассказывает в своей статье И.В.Зимин. Но он делает основной упор не на выяснение причин или исторических соб ...
Награды
Золотая медаль имени К.Э.Циолковского (АН СССР), медаль де Лаво (ФАИ), золотая медаль и почетный диплом Международной ассоциации «Человек в космосе», золотая медаль и почетный диплом Итальянской ассоциации космонавтики, золотая медаль «За выдающееся отличие» и почетный диплом Королевского аэроклуба Швеции, золотая медаль Британского общ ...
Берли́нский университе́т имени В. Гумбольдта
Берли́нский университе́т имени В. Гумбольдта (Университет Гумбольдта) (нем. Humboldt-Universitaet zu Berlin, лат. Universitas Humboldtiana Berolinensis), государственный университет в Германии, старейший в Берлине.
Основное здание находится в центре Берлина, на Унтер-ден-Линден. В университете обучается около 37 тыс студентов ...
