Введение
Страница 2

− раскрыть содержание внутриполитического и внешнеполитического положения страны в 50–70 годы XX века;

Объектом исследования

является Индия в середине ХХ века.

Предметом исследования

является социально − экономическая обстановка в Индии, деятельность ИНК и других политических партий, процесс становления и развития Индии как самостоятельного государства в постколониальный период.

Степень изученности проблемы.

Дезинтеграция колониальной системы и появление независимых национальных государств, обратили в реальность предвидение многих ученых историков, социологов, политиков о превращении некогда отсталой «периферии» из объекта империалистической эксплуатации в важный фактор мирового революционного процесса. Политика освободившихся стран все сильнее воздействует на ход мирового развития. К таким государствам принадлежит и республика Индия, активная не зависимая политика которой оказывает стабилизирующее влияние на общую динамику международных отношений. Политика Индии в CC веке все шире охватывает различные сферы деятельности общества, и все более активно влияет на социальные процессы. И это можно наблюдать в труде К.А. Антонова, Г.М. Бонгару-Левина, Г.Г. Котовского «История Индии». В данной работе рассматривает основные этапы и особенности внутриполитического положения Индии. Особое внимание уделено внутренней дифференциации господствующих классов, углублению противоречий общества. В работе А.Г. Волондина «Индия: становление институтов буржуазной демократии» подробно рассматривается взаимодействие этнического фактора и политической системы в Индии в историческом развитии. Автор анализирует политику британского колониализма в области этносоциальных отношений, исследует возникновение различных течений в освободительном движении. Основная часть книги посвящена периоду независимости. Изучается взаимодействие центростремительных и центробежных тенденций, анализируются конфликтные ситуации в Пенджабе, Ассаме и других районах страны, их влияние на изменения политической надстройки. Одним из первых трудов по данной теме была работа А.М. Дьякова «Индия в период и после Второй мировой войны». В данной работе очень подробно исследована проблема национально − освободительного движения, его социального состава, характера, а так же процесс экономического развития Индии после Второй мировой войны.

Методы исследования:

в исследовании использовались принципы исторической конкретики, объективности, научности, социального детерминизма в анализе эволюции и политической трансформации индийского общества во второй половине XX века, а так же применялись принципы системного, структурно-функционального анализа, для того что бы объективно и научно рассмотреть представленную в работе тему во всех аспектах.

Научная новизна, практическая значимость исследования.

Данная дипломная работа призвана выполнить пробел в ряде вопросов становления государственного суверенитета Индии, а так же возможность и развития индийско-английских отношений в постколониальный период. Изучение нового государственного строя Индии. Развитие партийно-политической и государственно-правовой структуры. А так же особенности социального, экономического и административно-политического развития Индии в период независимости.

Страницы: 1 2 

Усиление Македонии
Македония была расположена на Балканском полуострове, к северо-востоку от Греции. Большинство населения Македонии составляли крестьяне. Господствовали в ней аристократы, почти не признававшие власти македонских царей. В середине 4 в. до н.э. царю Филиппу 2 удалось укрепить свою власть в Македонии. Образовалась Македонская монархия. Фи ...

Передвижение
Определить, как передвигались динозавры, учёным помогают отпечатки следов и строение скелетов этих древних животных. Одни динозавры использовали - при ходьбе все четыре конечности, другим было достаточно двух задних, а некоторые могли перемещаться и на двух, и на четырёх лапах. Окаменевшие следы сохраня­ются в отложениях горных пород т ...

Достижения и противоречия в культурной жизни страны в 1920-1930-е гг.
Перепись населения в 1920 г. выявила в стране 54 млн. безграмотных. Поэтому задача ликвидации неграмотности являлась одной из основных в государственной политике народного образования. В 1923 г. было организовано всероссийское добровольное общество "Долой неграмотность" во главе с М.И. Калининым. Наряду с ликвидацией неграмо ...