Введение
Страница 1

Основы современной Индийской политической жизни восходят к последней четверти прошлого века, когда начали возникать политические, правовые, идеологические и культурные предпосылки, впоследствии способствовавшие развитию национально освободительного движения, которое в 1947 году увенчалось завоеванием независимости, а 26 января 1950 году Индия была провозглашена Республикой. С этого момента в истории Индийского народа и всего государства в целом начался радикально новый этап истории.

Актуальность данной темы определяется той ролью, которую играла и продолжает играть Индия во всемирно − историческом процессе, так и установившиеся между Казахстаном и Индией широкими политическими, экономическими и культурными связями, а также возможностью рассмотрения опыта Индии в решении межнациональных и межконфессиональных проблем.

Научный анализ процесса становления государственного суверенитета Индии и новых форм ее взаимоотношений с Англией представляется актуальным в свете тех политических событий, которые происходят ныне на территории бывшего СССР. И хотя не подлежит сомнению тот факт, что взаимоотношения республик Советского Союза строились на принципиально иной основе, чем взаимоотношения Великобритании и Индии в рамках Британской империи, тем не менее, исторический опыт формирования нового характера отношений между двумя государствами приобретает особую актуальность в свете тех процессов, которые происходят в отношениях Казахстана, провозгласившего свой суверенитет в 1991 году, с бывшими республиками Советского Союза, ныне суверенными государствами.

Суверенная Индия занимает особое место среди освободившихся государств афро-азиатского мира. В этой стране существует достаточно устойчивая система представительной демократии, причем эта система живет и действует на фоне распространенного кризиса парламентизма в развивающихся странах.

Новые принципы и характер взаимоотношений Великобритании и Индии начали формироваться после окончания Второй мировой войны, когда английское правительство приняло решение в феврале 1946 года об организации миссии кабинета с целью ведения переговоров и достижения соглашения о будущем устройстве субконтинента с ведущими политическими партиями и лидерами Британской Индии. В результате 15 августа 1947 года Индия обрела независимость в статусе доминиона. Тот факт, что Индия получала независимость в качестве доминиона, оставил на время открытыми вопросы государственного статуса Индии и ее отношений с Великобританией.

Анализ индийско-английских отношений со времени Второй мировой войны представляется чрезвычайно важной и необходимой составляющей при исследовании процесса становления Индийской государственности и становлении Индии в дальнейшем как самостоятельной Республики.

Цел

ь исследования

– изучение комплекса вопросов, связанных с процессом становления основ Индийской государственности, развитие партийно-политической, государственно – правовой структуры Индии. А так же изучение комплекса вопросов, связанных с событиями в середине ХХ века. Выявление и раскрытие новых форм взаимоотношений между Индией и Англией как суверенными государствами

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи

:

− рассмотреть историю становления Индии как доминиона;

− рассмотреть политические и экономические последствия раздела страны;

− изучить и охарактеризовать индийско-пакистанские отношения в ходе проведения первой административно территориальной реформы;

− проанализировать политическую деятельность правительства доминиона;

− раскрыть социально-экономическую, административно-политическую ситуацию в Республике Индии;

− изучить процесс формирования и становления «Курса Неру»;

Страницы: 1 2

Проникновение социалистической идеологии в общественное движение
На рубеже 30 — 40-х годов наступает оживление общественной жизни. Постепенно формируется и революционно-демократическая идеология. У истоков русской революционно-демократической идеологии стояли А.И.Герцен и В.Г.Белинский. В 1842-1843 гг. Герцен пишет цикл философских работ «Дилетантизм в науке», а несколько позднее, в 1844-1846 гг., с ...

Особенности обучения истории в советской школе в 60-70-е гг.
Не смотря на внешнюю регламентированность процесса обучения истории, учителя стремились к разнообразию форм, методов и приемов работы с учащимися. 60-70-е гг. стали временем активных педагогических поисков учителей. Усиливалось стремление к изучению внутренних движущих сил учения школьников, мотивов и стимулов их учебной деятельности. ...

Источники и историография
Географическое, торгово-экономическое и военно-стратегическое положение, а также значение Китая привлекало к нему внимание во все времена. Литература о нем обширна и многообразна. Материалы, использованные для написания настоящей работы, могут быть разделены на две категории: 1) Документы – тексты договоров; 2) Научно-историческая ли ...