Положение страны и образовательная политика
Страница 2

Что же касается исторического образования, то оно должно было помогать формированию у школьников таких навыков, как умение самостоятельно работать над политической книгой, газетой, источниками, документами, картами, таблицами. Все это считалось важным для подготовки молодежи к жизни, общественно-политической деятельности и к дальнейшему самообразованию. Советская школа должна была дать полезные знания, отражающие закономерности объективного мира.

Большое значение для развития исторического образования исследуемого периода имел закон о перестройке школы и последовавшее обсуждение проектов усовершенствования обучения истории. НИИ методов обучения АПН РСФСР разработал 2 варианта построения нового учебного плана по истории 8-летней и средней школе:

1. изучать в 5-8 классах элементарный курс истории СССР с краткими сведениями из истории зарубежных стран, а в 9-11 классах - систематический курс истории СССР и все курсы всеобщей истории, при этом главное внимание сосредоточивалось на изучении новой истории зарубежных стран;

2. в 5-6 классах - история Древнего мира и Средних веков, в 7 и 8 кл. – история СССР, Новую и Новейшую историю зарубежных стран, а 9-11 классах - систематические курсы Новой и Новейшей истории и систематический курс Истории СССР.

Эти варианты долго обсуждались, но все участники обсуждения признали, что недопустимо выпускать учащихся 8-летней школы со знанием истории Древнего мира и Средневековья, но без знания важнейших факторов зарубежной истории периода капитализма и с крайне ограниченными сведениями по Отечественной истории.

Итогом дискуссий стало Постановление ЦК КПСС и Совета министров об историческом образовании определившее следующий порядок изучения этих предметов:

в 4 классе – эпизодические рассказы из истории СССР;

в 5 кл. – элементарный курс истории древнего мира;

в 6 кл. – элементарный курс истории средних веков;

в 7-8 кл. – элементарный курс истории СССР с важнейшими сведениями об общественном и государственном устройстве Советского государства, а также сведениями из новой и новейшей истории зарубежных стран;

в 9-11 кл. – систематический курс истории СССР и систематический курс Новой и Новейшей истории зарубежных стран. Кроме того, в 11 кл. должна была изучаться Конституция СССР со сведениями из гражданского, уголовного, трудового и др. отраслей права и основными положениями Конституции союзной республики[21].

Установленный порядок изучения истории в школах обеспечивал молодежи, оканчивающей 8-ми летнюю школу, минимум знаний по истории Родины и давало возможность подготовить ее к изучению на втором этапе среднего образования систематических курсов истории СССР, новой и новейшей истории зарубежных стран, а также Конституции СССР с основами советского права.

В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР точно определялся характер и место каждого исторического курса, показано различие между школьными курсами на первом и втором этапах школьного обучения. В восьмилетней школе курсы истории определялись как элементарные, а в средней школе – как систематические. Тем самым подчеркивалось единство исторического образования на обоих этапах и в то же время учитывался рост познавательных возможностей учащихся на каждой ступени обучения.

Страницы: 1 2 3

Внешняя политика Московского государства. Падение Ордынского владычества
Татарское иго доживало последние годы. В то время как Русь шаг за шагом преодолевала раздробленность, Орда переживала распад и хаос. На ее территории возникли Ногайская, Крымская, Казанская, Астраханская и Сибирская орды. Древний трон находился в руках Ахмат-хана из Большой орды. Его владения простирались от Волги до Днепра. Лишь после ...

Индийско-пакистанские отношения в ходе проведения первой административно-территориальной реформы
Важнейшей внешнеполитической проблемой для Индии стали её отношения с Пакистаном. Раздел Британской Индии обострил проблему религиозно-общинной розни. В 1947 году было образовано министерство по делам княжеств, возглавляемое В. Пателем. Министерство определило порядок передачи политической власти Индийского Союза и роспуска или интеграц ...

Первые князья
Выжить наши далекие предки могли, только создав довольно прочную военную организацию, с помощью которой можно было отстоять свою независимость. Славяне в 6 веке жили в условиях военной демократии, поэтому воинами у них были все взрослые мужчины. Важные вопросы решались на собрании племен, или племенном вече. Большим уважением пользовал ...