Положение страны и образовательная политика
Страница 2

Что же касается исторического образования, то оно должно было помогать формированию у школьников таких навыков, как умение самостоятельно работать над политической книгой, газетой, источниками, документами, картами, таблицами. Все это считалось важным для подготовки молодежи к жизни, общественно-политической деятельности и к дальнейшему самообразованию. Советская школа должна была дать полезные знания, отражающие закономерности объективного мира.

Большое значение для развития исторического образования исследуемого периода имел закон о перестройке школы и последовавшее обсуждение проектов усовершенствования обучения истории. НИИ методов обучения АПН РСФСР разработал 2 варианта построения нового учебного плана по истории 8-летней и средней школе:

1. изучать в 5-8 классах элементарный курс истории СССР с краткими сведениями из истории зарубежных стран, а в 9-11 классах - систематический курс истории СССР и все курсы всеобщей истории, при этом главное внимание сосредоточивалось на изучении новой истории зарубежных стран;

2. в 5-6 классах - история Древнего мира и Средних веков, в 7 и 8 кл. – история СССР, Новую и Новейшую историю зарубежных стран, а 9-11 классах - систематические курсы Новой и Новейшей истории и систематический курс Истории СССР.

Эти варианты долго обсуждались, но все участники обсуждения признали, что недопустимо выпускать учащихся 8-летней школы со знанием истории Древнего мира и Средневековья, но без знания важнейших факторов зарубежной истории периода капитализма и с крайне ограниченными сведениями по Отечественной истории.

Итогом дискуссий стало Постановление ЦК КПСС и Совета министров об историческом образовании определившее следующий порядок изучения этих предметов:

в 4 классе – эпизодические рассказы из истории СССР;

в 5 кл. – элементарный курс истории древнего мира;

в 6 кл. – элементарный курс истории средних веков;

в 7-8 кл. – элементарный курс истории СССР с важнейшими сведениями об общественном и государственном устройстве Советского государства, а также сведениями из новой и новейшей истории зарубежных стран;

в 9-11 кл. – систематический курс истории СССР и систематический курс Новой и Новейшей истории зарубежных стран. Кроме того, в 11 кл. должна была изучаться Конституция СССР со сведениями из гражданского, уголовного, трудового и др. отраслей права и основными положениями Конституции союзной республики[21].

Установленный порядок изучения истории в школах обеспечивал молодежи, оканчивающей 8-ми летнюю школу, минимум знаний по истории Родины и давало возможность подготовить ее к изучению на втором этапе среднего образования систематических курсов истории СССР, новой и новейшей истории зарубежных стран, а также Конституции СССР с основами советского права.

В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР точно определялся характер и место каждого исторического курса, показано различие между школьными курсами на первом и втором этапах школьного обучения. В восьмилетней школе курсы истории определялись как элементарные, а в средней школе – как систематические. Тем самым подчеркивалось единство исторического образования на обоих этапах и в то же время учитывался рост познавательных возможностей учащихся на каждой ступени обучения.

Страницы: 1 2 3

"Русская Правда" Пестеля
"Русская Правда", написанная Пестелем, явилась манифестом, программным документом Южного общества. Полное название конституционного проекта Пестеля – "Русская Правда или Заповедная государственная дарственная Грамота великого народа российского, служащая Заветом для государственного устройства России и содержащая верный ...

Начало государственного строительства
Сложный этнический процесс происходил в рамках государства, возникшего на бывших византийских землях, государства, получившего название “Болгария”. Начальные шаги болгарской государственности пришлись на 681 год. В этом году Византия, безуспешно отражавшая натиск объединенных отрядов славян и протоболгар, вынуждена была заключить с ними ...

Укрепление власти Москвы в первой половине 16 века.
В новых титулах и церемониях, какими украшала или обставляла себя власть, особенно в генеалогических и археологических легендах, какими она старалась осветить свое прошлое, сказывались успехи ее политического самосознания. В Москве стали чувствовать, что значительно выросли, и искали исторической и даже богословской мерки для определен ...