Взаимоотношения с государством
Страница 2

История благотворительности в России » Взаимоотношения с государством

Государственные заказы должны применяться в тех сферах, где у государства есть понимание и уверенность в том, как надо решать проблемы, и интерес государства сводится, прежде всего, к поиску эффективного управляющего.

Государство и благотворительные организации могут эффективно взаимодействовать и в тех сферах, где проблемы только обнаружились, и где нет ясности, каким образом их решать. Инициатива благотворительных организаций позволит найти новые механизмы и технологии решения. Здесь эффективно применение грантов. В этом случае интерес государства заключается в том, чтобы был реализован социально значимый проект, который еще не осуществлялся и на который благотворительным организациям трудно найти средства из других источников.

Часть государственных средств следует выделять на проекты, разработанные самими благотворительными организациями, а также на организационное развитие благотворительного сектора.

Финансирование благотворительных проектов должно осуществляться государством только на конкурсной основе.

Государственное финансирование благотворительных организаций должно преследовать цели повышения эффективности бюджетных расходов и встраивание механизмов бюджетного финансирования и благотворительной деятельности в рыночную экономику.

Законодательство, регулирующее бюджетный процесс и бюджетные расходы, должно обеспечивать участие благотворительных организаций в выполнении государственных программ и получении государственных заказов наравне с бюджетными организациями. Выбор исполнителя должен безо всяких привилегий осуществляться на основе эффективности.

Любая государственная или муниципальная программа, а также любой заказ или грант должен подвергаться обязательному аудиту и программной экспертной оценке.

Благотворительные организации достаточно активно пользуются различными услугами государства. Как правило, они предоставляются им на льготных условиях. Особенно важным для осуществления благотворительной деятельности являются аренда помещений под офисы и оплата коммунальных услуг, пользование помещениями для мероприятий, средствами связи, информационными ресурсами и т.д. Обычно поддержка в таких формах является еще одной разновидностью сегрегации негосударственных организаций по признаку близости к власти. Почти никогда такое преимущество, оказываемое некоторым организациям, не осуществляется безвозмездно. Специфика этой формы поддержки заключается в том, что она, в отличие от финансирования, охватывает продолжительный период. Предоставив возможность аренды на льготных условиях, государство перестает контролировать целесообразность этого шага через несколько месяцев. Здесь требуются более гибкие, справедливые и более выгодные государству механизмы.

Оказание такой помощи может осуществляться только путем применения открытых процедур. Целесообразно проведение конкурсов, где могут участвовать только благотворительные организации. Победитель должен определяться еще и по критериям общественной полезности. Договор об аренде должен обуславливать стоимость аренды с учетом этой полезности.

Нужно помнить, что благотворительный сектор был исключен из процесса бесплатной приватизации. Граждане могли получить недвижимость в собственность только при условии, что они будут заниматься предпринимательской деятельностью. Было бы правильно установить правила и процедуры участия благотворительных организаций в приобретении распродаваемой государством недвижимости.

Рыночный механизм требует уравнивания прав всех потребителей. Благотворительные организации при конкуренции с другими, в том числе и коммерческими организациями, должны иметь более благоприятные условия лишь для привлечения средств. Только в этом должно заключаться их преимущество.

Страницы: 1 2 3 4

Противостояние Новгорода
Ивану Васильевичу шел двадцать третий год, когда он стал Великим Князем. К концу жизни Иван III сосредоточил в руках необъятную власть, которой не обладал ни один европейский государь. Эпоха Ивана III – эпоха сложнейшей работы русской дипломатии, эпоха укрепления русского войска, необходимого для обороны Русского государства. Первым за ...

Начало формирования идеологии единого Московского государства в период правления великого князя Ивана III (1462-1505) и его сына Василия III (1505-1533).
Для того чтобы каждый осознал возросшее значение Московского государства, одного внешнего великолепия было недостаточно. Необходимо было найти и новые понятия – идеи, в которых отразились бы и древность русской земли, и ее независимость, и сила ее государей, и истинность ее веры. Центром, где создавалась новая идеология, была Москва. Од ...

Временный режим. Конституционно-правовое оформление Четвертой республики
Формирование органов власти в освобожденной Франции находилось под контролем двух крупнейших организаций Сопротивления – деголлевского французского комитета национального освобождения и Национального совета сопротивления. Уже 2 июня 1944 г. ФКНО I объявил себя Временным правительством. Под его эгидой в Алжире начала действовать Консульт ...