Россия в 1907-1914 гг. Столыпинская политика модернизации

История » Экономические и политические реформы в российском обществе » Россия в 1907-1914 гг. Столыпинская политика модернизации

После роспуска 3 июня 1907г 2ой думы и изменения избирательного закона в стране установился режим получивший название третьеиюньской монархии. Правительство в этот период продолжило проводить реформы но при этом заметно ограничило права общества и ориентировалось в первую очередь на верхушки имущих классов. Главным творцом нового курса стал Столыпин, председатель Совета министров 1906-1911гг. Он считал необходимым беспощадное подавление революции. Он стремился использовать в своих целях как сторонников реформы так и приверженцев жесткой политики, учесть интересы и помещиков и буржуазии, по возможности погасить недовольство рабочих классов. Такую политику современники часто называли бонапартизмом. Для проведения своей полотки Столыпин нуждался в опоре на Дума, способную сотрудничать с правительством. Сформировать такую Дума позволил избирательный закон 3 июня 1907. новое собрание депутатов было откровенно господским. Главной опорой Столыпина в 3 Думе являлся Союз 17 октября, ставший правительственной партией. Когда правительство требовало карательных мер, октябристы голосовали вместе с правыми депутатами. Когда же выдвигались реформаторские законопроекты члены правительственной партии присоединялись к кадетам. Борьба против революции велась при Столыпине значительно более жестоко и последовательно чем прежде. Важнейшей мерой стало введение военно-полевых судов, в которых дела о вооруженном выступлении против власти решались в ускоренном порядке без участи защиты. За первые 8 месяцев своего существования военно-полевые суды приговорили к смерти 1100 человек. Однако репрессии и жестокие меры не были для Столыпина самоцелью. Им была задумана обширная программа реформ. По мере подавления революции премьер-министр считал необходимым постепенно отменять чрезвычайные мены, обеспечить неприкосновенность личности и равенство всех лиц перед законом. Столыпин предлагал укрепить основы местного самоуправления. Планировалось ввести волостное земство, расширить круг земских избирателей за счёт зажиточного крестьянства, увеличить права земств, распространить земство на Западный край, восстановить выборность местного суда. Столыпин отчётливо сознавал что стабильность в деревне является главной гарантией против повторения революции и залогом хозяйственного расцвета. Он полагал что конфискация даже части земель составляющих частную собственность вызовет цепную реакцию земельных переделов, которую уже не удастся остановить. Он предложить заменить обширное землевладение индивидуальным. Эта мера была заложена в проект реформы 1861, но из-за попеты в 1880-х консерваторских сил он не была осуществлена. Предшественником столыпинских проектов был Витте, предложивший в самом начале 20в начать ликвидацию общины. Правовую и экономическую основу для столыпинской реформы создал указ 1905 об отмене выкупных платежей, согласно которому крестьяне становились собственниками своих наделов. В октябре 1906 были окончательно отменены подушная подать и круговая порука, ограничена власть земских начальников и уездных властей над крестьянством, увеличены права крестьян на земских выборах, расширена свобода передвижения и избрания крестьянами места жительства.9 ноября 1906 был принят указ предоставляющий крестьянам право свободного выхода из общины.14 июня 1910 этот указ был одобрен Думой и стал законом. По желанию крестьянина, выделавшегося из общины, отдельные полосы его земли могли быть сведены в один участков - отруб. Выделившийся из общины крестьянин мог перенести из деревни свой двор со всеми своим хоз-вом и жилимы постройками - в таком случае возникал хуторов. Столыпинская реформа предполагала так же продажу крестьянам части удельных и казенных земель через Крестьянский банк. Третьим важным пунктом реформы было переселение крестьян на свободные земли в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан. Столыпинская реформа фактически продолжалась около 7 лет - до начала первой мировой войны. За это время заявили о желании выйти из общины 35% домохозяев, успело выйти только 25%.

Реформа финансов.
Финансовая политика характеризовалась небывалым налоговым гнетом. Рост государственного бюджета, необходимый для ведения войны, активной внутренней и внешней политики, достигался за счет расширения косвенных и увеличения прямых налогов. Поиски новых источников доходов вели к коренной реформе всей налоговой системы – введению подушной по ...

Послевоенный кризис в Германии.
В первые послевоенные годы Германия оказалась в состоянии полного экономического хаоса. Истощенная войной экономика нуждалась в глубокой структурной перестройке и широком инвестировании, источников для которого внутри страны не было. Гиперинфляция подо­рвала основы национальной финансовой системы, уничтожила личные сбережения граждан. Д ...

Правление Ивана 3
Княжение Ивана 3 было важнейшим этапом в процессе создания единого русского государства. Это период образования основной территории России, окончательного освобождения её от татарского ига и формирование политических основ централизованного государства. В 15 - середине 16 веков, в результате общего роста населения России укрупняются се ...