Взаимоотношения с государством
Страница 1

История благотворительности в России » Взаимоотношения с государством

До сих пор государство фактически административно включало часть благотворительного сектора в механизм осуществления своей социальной политики. Причем это не приводило в повышению эффективности бюджетных расходов, а лишь позволяло обойти ограничения в управлении бюджетными средствами или восполнить скудость бюджетного финансирования.

В первом случае средства переводятся в “карманные” благотворительные организации, где ими можно более гибко управлять. И во многих случаях завышать расценки или объемы выполняемых работ.

Во втором случае государство через благотворительные организации занимается сбором средств из частных источников, которые идут на выполнение государственных обязательств.

В любом случае механизмы сводятся к созданию для отдельных организаций привилегированного положения. Наличие таких организаций сдерживает инициативу и развитие других благотворительных структур. Это приводит к потере ресурсов благотворительного сектора. Государство соперничает с благотворительным сектором за обладание источниками ресурсов.

Государственная социальная политика должна осуществляться через бюджетное финансирование и государственные программы. Государственные обязательства должны соответствовать возможностям бюджетного финансирования и не полагаться на псевдодобровольные пожертвования из частных источников. Благотворительная сфера должна быть в полном объеме оставлена на усмотрение самодеятельного населения, граждане должны самостоятельно решать, в каком объеме и в какой форме заниматься благотворительностью.

Роль государства и местного самоуправления заключается в том, чтобы создать благоприятные условия и нормативные механизмы развития и осуществления благотворительности без непосредственного вмешательства.

Благотворительные услуги должны перестать быть в какой бы то ни было степени услугами, оказываемыми органам власти или должностным лицам. Они должны быть только услугами обществу. Власть не должна административными средствами решать, кто, в каких формах, когда и в каком масштабе должен заниматься благотворительностью. Благотворительность должна быть встроена в рынок, при регулировании благотворительности должны применяться принципы, аналогичные для рыночных структур.

Вмешательство власти разрушает философию благотворительности, фактически приводит к ее исчезновению и мешает ее развитию.

Также осложняет развитие благотворительности отсутствие доступа этих организаций к государственным ресурсам. Включение независимых организаций в систему исполнения государственных программ, финансируемых за счет бюджетных средств, способствует расширению конкуренции в социальной сфере. Система безусловного бюджетного финансирования должна уступать системе выбора наиболее эффективного исполнителя. В настоящее время организационная слабость благотворительного сектора не позволяет государству рассматривать его в качестве серьезного партнера.

Тем не менее, необходимо ежегодно увеличивать объем бюджетных средств, распределяемых на открытом конкурсе. Четко определенная стратегия расширения конкурсов государственных заказов нацелила бы благотворительные организации на получение финансирования, стимулировала бы их развитие. На первых порах благотворительные организации могли бы получить преимущество по сравнению другими формами частных организаций, чтобы обеспечить государственные инвестиции в развитие именно этого сектора.

Конкурсы государственных заказов нужно в первую очередь организовывать по тем проблемам и в тех отраслях, где недостаточно развита сама государственная система. Вместо того, чтобы вкладывать ресурсы в ее развитие, целесообразно сориентироваться на негосударственных исполнителей.

Страницы: 1 2 3 4

Правоохранительные органы и местная власть
Проявляя заботу о защите Украинской Державы, правительство создало сеть государственной варты. Общее руководство ей осуществляло Министерство внутренних дел, где существовал специальный департамент государственной варты, в губерниях – старосты и местные атаманы. Сама «варта» набиралась из младших и старших вартовых, приказных начальнико ...

Нашествие на Русь и страны Запада
В 1236 г. начался новый завоевательный поход на запад, куда была направлена многочисленная армия, состоявшая не только из монгольских войск, но и из войск покорённых пародов. Во главе этой армии был поставлен Вату, сын Джучи. Покорив кыпчаков и волжских болгар, завоеватели зимой 1237 г. двинулись против Руси. В зимней кампании 1237/38 г ...

Реформы 60-х - 70-х гг. XIX века
После отмены крепостничества и изменения на новых началах экономической и социальной базы общества требовалось внести коррективы во все институты. Земская и городская реформы: Важнейшая из реформ 1860-х. У истоков реформы стоял Милютин. Согласно "Положению о земских учреждениях" каждые три года представители разных сословий из ...