Земская, городская, судебная, военная реформы, реформы просвещения.Страница 2
Судебная реформа была одним из наиболее последовательных и радикальных преобразований 60 – 70 гг. XIX в.
Но судебная реформа осталась незавершенной. Не был реформирован Сенат – высшая судебная инстанция. Для разбора мелких уголовных дел и конфликтов в крестьянской среде был сохранен сословный волостной суд. Последнее отчасти объяснялось тем, что крестьянские правовые понятия сильно отличались от общегражданских.
Военные реформы. В 1861 г. военным министром был назначен генерал Д.А. Милютин (1816-1912), который провел ряд важных реформ. Они имели целью создание крупных обученных резервов при ограниченной армии мирного времени. На завершающем этапе этих реформ следовало перейти от рекрутчины к всеобщей воинской повинности.
1 января 1874г. был принят закон, отменивший рекрутчину и распространивший обязанность служить в армии на мужчин всех сословий, достигших 20 лет и годных по состоянию здоровья. В пехоте срок службы устанавливался в 6 лет, на флоте в 7 лет. Для окончивших высшие учебные заведения срок службы сокращался до 6 месяцев. Эта льгота стала дополнительным стимулом для распространения образованности. Военная реформа ускорила ломку сословного строя, хотя офицерский состав, как и раньше, в основном пополнялся дворянской молодежью. Отмена рекрутчины, наряду с отменой крепостного права, увеличила популярность Александра II среди крестьянства.
Еще в начале своего царствования Александр II отменил некоторые стеснительные меры в отношении учебных заведений, принятых императором Николаем I. Преподование в университетах получил больше свободы, они стали доступными для вольнослушателей, как мужчин, так иженщин. Однако новизна положения привела в 1862 году к некоторым беспорядкам, после чего свободу университетов пришлось несколько ограничить. В 1863 г. был издан устав, согласно которому профессорская корпорация получила самоуправление. Студенты же не получила права влиять каким-либо образом на порядок в университете. Что являлось поводом для частых «студенческих беспорядков». Под влиянием таких настроений граф Д.А. толстой решил осуществить реформу средней школы. В начале царствования императора (при министре А.В. Головине) доступ в был открыт для детей всех сословий. Гимназии же были двух типов: классические, с изучением древних языков и реальные, соответственно без них, но с преоблоданием естествознания. Граф Толстой, поддержиевамый М.Н. Катковым в 1871г. составил новый устав гимназии, одобренный государем. Классическая гимназия была сделана единственным типом общеобразовательной и всесословной средней школы, выпускники которой имели право поступления в университет. Реальные гимназии заменили «реальными училищами»; цель их была в том, чтобы давать образование людям всех сословий, но приспособленное к практическим потребностям и к преобретению практических познаний. Этой реформой было создано полное преобладание классической школы. Но граф толстой упустил из вида несколько моментов, а именно: из-за отсутствия достаточного количества е
Реформы 60-70гг. XIX в. – крупное явление в истории России. Устранив ряд пережитков, создав современные органы самоуправления и суда, они способствовали росту производительных сил страны, гражданского самосознания народа, распространению просвещения, улучшению жизни. Но это было только начало большого дела. Оставались нетронутыми многие дворянские привилегии, особенно в местном управлении. Реформы не коснулись и верхних этажей власти.
Россия вошла в XIX в. абсолютной монархией. началась подготовка неотложных реформ. С этой целью был создан Негласный комитет, в состав которого вошли друзья императора, представители молодого поколения родовитой знати.
Завоевание ацтекского государства: основные события
Утром 18 апреля 1519 года в бухту близ о. Сан-Хуан-де-Улоа, что на берегу Мексиканского залива, стремительно вошли 11 испанских каравелл. Это был поход на материк, возглавляемый Эрнаном Кортесом. Высадка началась на другой день. Испанцы сошли на берег со всем своим вооружением и лошадьми и устроились на берегу.
По приказу правящего в т ...
Решающая роль Советского Союза в разгроме фашистского блока
Победа над фашисткой Германией и ее союзниками была одержана совместными усилиями государств антифашисткой коалиции, народов, боровшихся против оккупантов и их прихвостней. Но Советский Союз сыграл решающую роль в этой вооруженной схватке прогрессивных и реакционных сил нашей планеты. Именно Советская страна явилась самым активным и пос ...
Славяне и Византийская империя в V-VII вв.
Новое государство возникло на балканском полуострове на территории между Дунаем и Балканским горным хребтом в 80-е гг. VII в. На начальных этапах формирования болгарской государственности в этом процессе приняли участие два народа - протоболгары (народ тюркской группы) и славяне. Сложный процесс развернулся на территории, где ранее обит ...