Земская, городская, судебная, военная реформы, реформы просвещения.
Страница 2

История » Буржуазные реформы второй половины XIX в. » Земская, городская, судебная, военная реформы, реформы просвещения.

Судебная реформа была одним из наиболее последовательных и радикальных преобразований 60 – 70 гг. XIX в.

Но судебная реформа осталась незавершенной. Не был реформирован Сенат – высшая судебная инстанция. Для разбора мелких уголовных дел и конфликтов в крестьянской среде был сохранен сословный волостной суд. Последнее отчасти объяснялось тем, что крестьянские правовые понятия сильно отличались от общегражданских. www.transpostand.ru

Военные реформы. В 1861 г. военным министром был назначен генерал Д.А. Милютин (1816-1912), который провел ряд важных реформ. Они имели целью создание крупных обученных резервов при ограниченной армии мирного времени. На завершающем этапе этих реформ следовало перейти от рекрутчины к всеобщей воинской повинности.

1 января 1874г. был принят закон, отменивший рекрутчину и распространивший обязанность служить в армии на мужчин всех сословий, достигших 20 лет и годных по состоянию здоровья. В пехоте срок службы устанавливался в 6 лет, на флоте в 7 лет. Для окончивших высшие учебные заведения срок службы сокращался до 6 месяцев. Эта льгота стала дополнительным стимулом для распространения образованности. Военная реформа ускорила ломку сословного строя, хотя офицерский состав, как и раньше, в основном пополнялся дворянской молодежью. Отмена рекрутчины, наряду с отменой крепостного права, увеличила популярность Александра II среди крестьянства.

Еще в начале своего царствования Александр II отменил некоторые стеснительные меры в отношении учебных заведений, принятых императором Николаем I. Преподование в университетах получил больше свободы, они стали доступными для вольнослушателей, как мужчин, так иженщин. Однако новизна положения привела в 1862 году к некоторым беспорядкам, после чего свободу университетов пришлось несколько ограничить. В 1863 г. был издан устав, согласно которому профессорская корпорация получила самоуправление. Студенты же не получила права влиять каким-либо образом на порядок в университете. Что являлось поводом для частых «студенческих беспорядков». Под влиянием таких настроений граф Д.А. толстой решил осуществить реформу средней школы. В начале царствования императора (при министре А.В. Головине) доступ в был открыт для детей всех сословий. Гимназии же были двух типов: классические, с изучением древних языков и реальные, соответственно без них, но с преоблоданием естествознания. Граф Толстой, поддержиевамый М.Н. Катковым в 1871г. составил новый устав гимназии, одобренный государем. Классическая гимназия была сделана единственным типом общеобразовательной и всесословной средней школы, выпускники которой имели право поступления в университет. Реальные гимназии заменили «реальными училищами»; цель их была в том, чтобы давать образование людям всех сословий, но приспособленное к практическим потребностям и к преобретению практических познаний. Этой реформой было создано полное преобладание классической школы. Но граф толстой упустил из вида несколько моментов, а именно: из-за отсутствия достаточного количества е

Реформы 60-70гг. XIX в. – крупное явление в истории России. Устранив ряд пережитков, создав современные органы самоуправления и суда, они способствовали росту производительных сил страны, гражданского самосознания народа, распространению просвещения, улучшению жизни. Но это было только начало большого дела. Оставались нетронутыми многие дворянские привилегии, особенно в местном управлении. Реформы не коснулись и верхних этажей власти.

Россия вошла в XIX в. абсолютной монархией. началась подготовка неотложных реформ. С этой целью был создан Не­гласный комитет, в состав которого вошли друзья императора, представители молодого поколения родовитой знати.

Страницы: 1 2 3 4

Статистика
Устроено губерний по новому образцу: 29 Построено городов: 144 Конвенций и трактатов заключено: 30 Побед одержано:78 Замечательных указов издано: 88 Указов для облегчения народа: 123; итого, 492 дела. Отвоёваны у Польши и Турции земли с населением до 7 млн. человек. Население империи увеличено с 19 млн. человек (1762 г.) до 36 мл ...

"Осень патриарха"
Нападение немецко-фашистской армии 22 июня 1941 г. Застало Сталина врасплох. Вообще, после нескольких неудач Иосиф Виссарионович (в отличие от Гитлера) решил предоставить разработку конкретных операций военным, а за собой сохранить только общее организационное и стратегическое руководство. Победа в войне вознесла Сталина на вершину триу ...

Заключение.
Союз Москвы и Орды держался до тех пор, пока он был взаимовыгоден. Но процессы возникновения и развития какого-либо народа неуправляемы и идут по ходу времени. Россия в XV в. росла и крепла так неудержимо, что смогла противопоставить себя и западноевропейскому, романо-германскому содружеству, к которому примкнула Польша, и ближневосточн ...