Земская, городская, судебная, военная реформы, реформы просвещения.Страница 2
Судебная реформа была одним из наиболее последовательных и радикальных преобразований 60 – 70 гг. XIX в.
Но судебная реформа осталась незавершенной. Не был реформирован Сенат – высшая судебная инстанция. Для разбора мелких уголовных дел и конфликтов в крестьянской среде был сохранен сословный волостной суд. Последнее отчасти объяснялось тем, что крестьянские правовые понятия сильно отличались от общегражданских.
Военные реформы. В 1861 г. военным министром был назначен генерал Д.А. Милютин (1816-1912), который провел ряд важных реформ. Они имели целью создание крупных обученных резервов при ограниченной армии мирного времени. На завершающем этапе этих реформ следовало перейти от рекрутчины к всеобщей воинской повинности.
1 января 1874г. был принят закон, отменивший рекрутчину и распространивший обязанность служить в армии на мужчин всех сословий, достигших 20 лет и годных по состоянию здоровья. В пехоте срок службы устанавливался в 6 лет, на флоте в 7 лет. Для окончивших высшие учебные заведения срок службы сокращался до 6 месяцев. Эта льгота стала дополнительным стимулом для распространения образованности. Военная реформа ускорила ломку сословного строя, хотя офицерский состав, как и раньше, в основном пополнялся дворянской молодежью. Отмена рекрутчины, наряду с отменой крепостного права, увеличила популярность Александра II среди крестьянства.
Еще в начале своего царствования Александр II отменил некоторые стеснительные меры в отношении учебных заведений, принятых императором Николаем I. Преподование в университетах получил больше свободы, они стали доступными для вольнослушателей, как мужчин, так иженщин. Однако новизна положения привела в 1862 году к некоторым беспорядкам, после чего свободу университетов пришлось несколько ограничить. В 1863 г. был издан устав, согласно которому профессорская корпорация получила самоуправление. Студенты же не получила права влиять каким-либо образом на порядок в университете. Что являлось поводом для частых «студенческих беспорядков». Под влиянием таких настроений граф Д.А. толстой решил осуществить реформу средней школы. В начале царствования императора (при министре А.В. Головине) доступ в был открыт для детей всех сословий. Гимназии же были двух типов: классические, с изучением древних языков и реальные, соответственно без них, но с преоблоданием естествознания. Граф Толстой, поддержиевамый М.Н. Катковым в 1871г. составил новый устав гимназии, одобренный государем. Классическая гимназия была сделана единственным типом общеобразовательной и всесословной средней школы, выпускники которой имели право поступления в университет. Реальные гимназии заменили «реальными училищами»; цель их была в том, чтобы давать образование людям всех сословий, но приспособленное к практическим потребностям и к преобретению практических познаний. Этой реформой было создано полное преобладание классической школы. Но граф толстой упустил из вида несколько моментов, а именно: из-за отсутствия достаточного количества е
Реформы 60-70гг. XIX в. – крупное явление в истории России. Устранив ряд пережитков, создав современные органы самоуправления и суда, они способствовали росту производительных сил страны, гражданского самосознания народа, распространению просвещения, улучшению жизни. Но это было только начало большого дела. Оставались нетронутыми многие дворянские привилегии, особенно в местном управлении. Реформы не коснулись и верхних этажей власти.
Россия вошла в XIX в. абсолютной монархией. началась подготовка неотложных реформ. С этой целью был создан Негласный комитет, в состав которого вошли друзья императора, представители молодого поколения родовитой знати.
Пунические войны и зарождение римского империализма
Древний Рим… Пожалуй ни одна другая цивилизация не оставила столь глубокий след в мировой истории. Успехи Рима в военном деле, архитектуре, литературе, медицине, области права, истории были настолько велики, что оставили неизгладимый след в памяти дальнейших поколений. По сути дела Древний Рим своими успехами в науке и искусстве заложил ...
Ацтеки и их цивилизация
Ацтеки – это индейский народ, живущий на территории современной Мексики. Сейчас их около миллиона и они ничем не отличаются от других народов и племен Центральной Америки. А ведь когда-то ацтеки были создателями великого и могущественного государства, простиравшегося от Атлантического до Тихого океанов.
Государство ацтеков было образов ...
Италия после первой мировой войны
В ходе первой мировой войны в мае 1915 г. Италия примкнула к Антанте, рассчитывая осуществить широкую программу аннексий. Война стимулировала экономическое развитие, вызвав значительный рост тяжелой промышленности, химической и энергетической отраслей. Процесс концентрации промышленности ускорил рост монополий и сращивание их с государс ...
