История благотворительности
Страница 2

История благотворительности в России » История благотворительности

Недалеко от Данилова монастыря, старой Павловской больницы находился целый уголок милосердия, на месте которого сегодня располагается Институт хирургии АМН СССР им. А.В.Вишневского.

в Москве в 1865 г. была построена богадельня на 150 мест. В течение первых лет она находилась на полном обеспечении основателей. Через десять лет, по высочайше утверждённому уставу, богадельня перешла в ведение Купеческой управы. Попечителем Солодовниковской богадельни много лет состоял отец К.С.Станиславского — Сергей Владимирович Алексеев. Сегодня в ней находится стоматологическая поликлиника.

На средства, собранные по добровольной подписке среди московского купечества, в 1891 г. рядом с Солодовниковской богадельней была построена больница Купеческого общества, получившая название в честь императора — Александровская. В ней лечили бесплатно больных без различия званий, состояния и пола не моложе 16 лет, христианского вероисповедания, а также страдавших хроническими заболеваниями. Фактически это был приют для хронических и неизлечимых больных, который должен был разгрузить другие купеческие богадельни от “тяжёлых” обитателей, которые по старости или неизлечимости болезни требовали постоянного ухода и частой врачебной помощи. Сегодня таких больных часто помещают в закрытые интернаты или дома престарелых.

Проектирование Александровской больницы было поручено архитектору А.С.Каминскому. Купеческим обществом он был командирован вместе с доктором П.И.Покровским за границу для того, чтобы ознакомиться с опытом строительства подобных учреждений. Они посетили Берлин, Лейпциг, Париж и другие европейские города.

Больница была поставлена на территории, принадлежавшей Купеческому обществу, лицевым фасадом в сторону улицы Щипок. В больнице было 150 коек. Сегодня в здании размещаются административные и хозяйственные службы Института им. А.В.Вишневского

В 1893 г., согласно завещанию московской купчихи Татьяны Гурьевны Гурьевой, пожертвовавшей некоторую сумму на строительство дома призрения на 100 человек и отдельно завещавшей 200 тысяч рублей в качестве неприкосновенного фонда для обеспечения содержания богадельни с процентов от этой суммы, на участке Солодовниковской богадельни началось строительство. По условию завещания зданию присвоили имя пожертвовательницы. Открытие дома состоялось 21 января 1896 г. Сейчас в бывшем доме призрения Гурьевой находится Ожоговый центр Института хирургии им. Вишневского. И сегодня эти старые стены служат верой и правдой людям. Но на этом рост благотворительных учреждений на Б.Серпуховской не прекратился.

В 1905 г. на территории, примыкающей к Солодовниковской и Гурьевской богадельням, была основана ещё одна, на средства, завещанные известным меценатом, основателем Третьяковской галереи, П.М.Третьяковым.

Всю жизнь и всё свое состояние П.М.Третьяков отдал на собирание, сохранение произведений русского изобразительного искусства. Он не только заботился о творцах и о картинах, о сохранности, об общедоступности шедевров для народа, но и опекал семьи многих художников.

Здание, построенное по мотивам древнерусского зодчества, было очень живописным. Это работа архитектора Соловьева, который одновременно спроектировал и приют для вдов и сирот русских художников рядом с Третьяковской галереей, на устройство которого П.М. Третьяков завещал 150 тысяч рублей, и который был открыт в 1912 г.

Страницы: 1 2 3

Идеи Гумбольдта как историка и философа
Вильгельм Гумбольдт стремился конкретизировать и развивать философское учение Канта на материале общественной истории, но по ряду вопросов он отклонялся в сторону объективного идеализма. Гумбольдт считал, что история как наука в некотором смысле может совпадать с эстетикой, и выработал свою теорию исторического познания. Согласно ей, вс ...

Осколки распавшегося Древнерусское государства
Итак, в XI в. произошёл распад единого Древнерусского государства на 13—14 княжеств. Наиболее выделяющимися по своим особенностям развития были: Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское и Новгородское и Псковское феодальные республики. В то время процесс оттока (по выражению Льва Гумилёва) пассианарно-активного населения, т. е. способно ...

Государство и общество древнего Востока. Социальная структура свободного населения
Вавилонское общество того состояло из полноправных свободных граждан (авилум), владевших недвижимой собственностью на правах членства к какой либо (городской или сельской общине), на лиц с ограниченными юридическими и политическими правами (мушкенум), не имевших недвижимой собственности, но получивших от государства за службу или работу ...