Архитектура и изобразительное искусство
В
результате воссоединения Украины с Россией крепли творческие связи украинских и русских зодчих и художников. Ряд архитектурных ансамблей в Киеве, Чернигове, Новгороде - Северском возводили зодчие из России. Одновременно в Москве в застройке города принимали участие украинские мастера.
Во второй половине XVII в. в архитектуре и изобразительном искусстве Украины господствующее место окончательно заняло стилевое направление — барокко. Для него характерны пышность и изысканность форм, торжественность и монументальность.
В течение второй половины XVII в. были построены также известные памятники архитектуры как Преображенский собор в городе Изюме, Никольский собор в Киеве, Георгиевский собор Выдубицкого монастыря и другие.
Красивой художественной отделкой, совершенством форм и внутренним оформлением отличались дома казацкой верхушки, монастырские строения. Крестьяне и рядовые казаки жили в небольших курных мазанках с земляным полом и соломенной или камышовой крышей.
Реалистические черты все больше стали проникать в живопись. Центральное место на портретах и в иконописи занял человек — вполне земной со своими думами и переживаниями. В настенных росписях Киево-Печерской лавры появилась целая галерея портретных изображений общественных и политических деятелей, представителей духовенства и феодальной знати. Здесь, например, изображен в полный рост, дорогой одежде, шапке с орлиным пером и булавой в руке гетман Богдан Хмельницкий. Заметным явлением в искусстве того времени стало обращение художников к образу казака-бандуриста, который якобы воплощал героизм народа, его волю к победе, передавал самые сокровенные стремления трудовых масс.
Подлинным творцом духовных ценностей был народ. Умелые руки украинских крестьян и ремесленников создали непревзойденные образцы декоративного и прикладного искусства. Чудесные ковры, изделия кузнецов, гончаров, ткачей, редчайшие по красоте вышивки, кружева и художественное литье получили известность далеко за пределами Украины.
Болгария в конце IX - нач. XI в. Правление Симеона
Этот длительный период был завершающим в истории Первого Болгарского царства. Блистательный царь Симеон, удачливый полководец и в то же время покровитель культуры, смиренный царь Петр и трагичный царь Самуил - это ряд несомненно заслуживающих внимания болгарских правителей этого периода.
В 893 г. на народном Соборе в новой болгарской с ...
Заключение.
Союз Москвы и Орды держался до тех пор, пока он был взаимовыгоден. Но процессы возникновения и развития какого-либо народа неуправляемы и идут по ходу времени. Россия в XV в. росла и крепла так неудержимо, что смогла противопоставить себя и западноевропейскому, романо-германскому содружеству, к которому примкнула Польша, и ближневосточн ...
Заключение.
Из написанного выше следует, что община древних славян не была по уровню развития первобытной, как нам её описывает Шлёцер, но имела довольно развитую инфраструктуру, по мнению историка Забелина – противника Шлёцера. И действительно мы видим, что у славян была неплохо развитая религия, они вели торговые отношения с развитыми странами и ...
