Архитектура и изобразительное искусство

В

результате воссоединения Украины с Россией крепли творческие связи украинских и русских зодчих и художников. Ряд архитектурных ансамблей в Киеве, Чернигове, Новгороде - Северском возводили зодчие из России. Одновременно в Москве в застройке города принимали участие украинские мастера.

Во второй половине XVII в. в архитектуре и изобразительном искусстве Украины господствующее место окончательно заняло стилевое направление — барокко. Для него характерны пышность и изысканность форм, торжественность и монументальность.

В течение второй половины XVII в. были построены также известные памятники архитектуры как Преображенский собор в городе Изюме, Никольский собор в Киеве, Георгиевский собор Выдубицкого монастыря и другие.

Красивой художественной отделкой, совершенством форм и внутренним оформлением отличались дома казацкой верхушки, монастырские строения. Крестьяне и рядовые казаки жили в небольших курных мазанках с земляным полом и соломенной или камышовой крышей.

Реалистические черты все больше стали проникать в живопись. Центральное место на портретах и в иконописи занял человек — вполне земной со своими думами и переживаниями. В настенных росписях Киево-Печерской лавры появилась целая галерея портретных изображений общественных и политических деятелей, представителей духовенства и феодальной знати. Здесь, например, изображен в полный рост, дорогой одежде, шапке с орлиным пером и булавой в руке гетман Богдан Хмельницкий. Заметным явлением в искусстве того времени стало обращение художников к образу казака-бандуриста, который якобы воплощал героизм народа, его волю к победе, передавал самые сокровенные стремления трудовых масс.

Подлинным творцом духовных ценностей был народ. Умелые руки украинских крестьян и ремесленников создали непревзойденные образцы декоративного и прикладного искусства. Чудесные ковры, изделия кузнецов, гончаров, ткачей, редчайшие по красоте вышивки, кружева и художественное литье получили известность далеко за пределами Украины.

Общественный и государственный строй Российской Империи. Причины образования абсолютной монархии в России
Идея абсолютной монархии появляется в России еще во время правления царя Алексея Михайловича (царь с 1645 года). Алексей Михайлович был сторонником сильной самодержавной власти, считая ее «богоустановленной» и свободной от всяких ограничений. Недаром идеальным монархом в его представлении был Иван Грозный.[[39]] Алексею Михайловичу дал ...

Западное направление. Ливонская война (1558-1583гг).
Когда Сильвестр и Адашев стали склонять государя к войне с Крымским ханством, постоянно нападающим на южные рубежи России, царь предпочел сосредоточить свои усилия на Западе. Момент для завоевания Крыма был упущен, но появилась возможность решить вопрос с Ливонией, с которой у Москвы к тому времени не было ни войны, ни мира. Ливонский о ...

Формирование гражданского общества и становление Российского парламентаризма 1905-07гг.
Перед Россией к 1905 стояли задачи буржуазно-демократических преобразований. Демократизация гос. строя, введения общественных свобод и национального равноправия, ликвидация пережитков крепостничества, прежде всего в аграрной сфере. Но поскольку русская революция созрела лишь к началу 20 века, особую роль в нее сыграла не буржуазия а про ...