Совет 500 и Ареопаг

Совет состоял из 500 человек, по 50 от каждой из 10 афинских фил. Каждый член Совета избирался по жребию из нескольких кандидатов, что исключало возможность подкупа или какого-либо давления сверху. Равномерное представительство от каждой филы обеспечивало интересы живущего там населения. Важнейшими задачами Света 500 были организация работы народных собраний и исполнение их функций в перерывах между заседаниями. Прежде всего, готовилась повестка дня собраний, обсуждались проекты возможных решений, бюджет, вопросы снабжения продовольствием и военным снаряжением, осуществлялась проверка законности избрания должностных лиц и их распоряжений. Совет следил за постройкой боевых кораблей и строительством общественных зданий. Широкий круг обсуждаемых вопросов делал необходимым его ежедневные заседания. Члены Совета получали жалованье в размере 5-6 оболов, т.е. в два раза больше, чем за посещение Н.С. .

Совет 500 комплектовался из всех разрядов афинского гражданства. Члены Совета избирались на один год, повторное избрание разрешалось через несколько лет, так что каждый год Совет обновлялся заново.

Наряду с Советом 500 в системе афинской демократии существовал еще и Совет Ареопага. Ареопаг – один из древнейших органов государственного управления в Афинах, его следы восходят к 9-8 вв. до н.э., к совету родовых владык.

Ареопаг в отличие от Совета 500 был органом аристократическим. Он состоял из нескольких десятков членов (возможно, до 60-70 человек), кооптируемых (а не избираемых народом) главным образом из среды афинских аристократов на пожизненный срок (для члена Ареопага требовалось "хорошее воспитание", что подразумевало аристократическое происхождение). Вожди афинской демократии не осмелились уничтожить Ареопаг, но умело приспособили его к выполнению таких государственных функций, которые стояли вне полномочий избираемых магистратов. Ареопаг в 5-4 вв. до н.э. стал одной из судебных инстанций – разбирал дела об умышленных убийствах, поджогах, нарушениях религиозных предписаний. Ареопаг должен был также наблюдать за состоянием нравов и охраной отеческих устоев.

Центральное и местное управление.
Вплоть до середины XVIв. на Руси существовали только два общегосударственных ведомства: Дворец и Казна. Во главе Дворца стоял дворецкий, в ведении которого находилось управление личными (дворцовыми) землями великого князя. Дворцовые земли вновь присоединенных княжеств управлялись Новгородским, Тверским, Дмитровским и другими дворцами. Т ...

Предыстория кальвинизма
Так как тематика данной работы посвящена религиозному вопросу в эпоху гражданской революции в Англии XVII века, прежде чем начать основное изложение материала, хотелось бы предварительно вкратце обрисовать начало проникновения и становления пуританства в Англии, которое началось в конце XVI века, ибо без этого сложно охарактеризовать та ...

Развитие ВЧК (середина 1918-1922 гг.)
ВЧК с самого начала рассматривалась не только как орудие борьбы с контрреволюцией, но, прежде всего, как важнейших орган власти большевистской партии, средство реализации ее идеологической доктрины. Создание ВЧК явилось одним из важнейших проявлений развертывавшейся "красногвардейской атаки на капитал". Учреждение ВЧК мыслилос ...