Первый этап консервативного творчества Л.А. Тихомирова
Страница 2

История » Общественно-политические взгляды Л.А. Тихомирова (конец 1880-х – 1910-е годы) » Первый этап консервативного творчества Л.А. Тихомирова

Итак, можно сказать, что рабочий вопрос был для Тихомирова достаточно важной темой. Об этом говорят его работы в газетах «Русское обозрение» и «Московские ведомости», а так же труд «Церковный собор, единоличная власть и рабочий вопрос». Можно заметить, что рабочий вопрос Тихомиров ставит на одну параллель с такими важными для него и актуальными в то время проблемами как – проблема государственного устройства и религиозно-духовного воспитания. Необходимо так же заметить, что в реализации программы по рабочему вопросу Лев Александрович добился наибольших успехов. www.psexplorer.ru

На страницах своих научно-публицистических работ Тихомиров часто затрагивал социальную тематику. Он высоко оценивал значение русских общины и артели, видя в них главную возможность самобытного развития русских рабочих и крестьян. В отличие от предлагаемых либералами и левыми радикалами планов объединения рабочих в тред-юнионы по западноевропейскому образцу Тихомиров выдвигает идею сплочения и развития, рабочих путем создания рабочих общин. «Рабочие союзы, — писал он, — должны были бы явиться у нас не узкопрофессионально экономическим учреждением, но некоторой общиной, объединяющей фабрично-заводских рабочих во всех главных отраслях их нужд»[21]. Крестьянин, являясь в город из своей деревни, попадал как бы в ту же привычную ему общину, но только более развитую, считал Тихомиров. Эта цель не заключает в себе ничего революционного, она не требует какого-либо переворота в России, только, наоборот, требует доработки. Лев Александрович Тихомиров создал собственную оригинальную концепцию социального устройства в основе, которой лежало объединение каждого социального страта в отдельную группу-корпорацию. Будущее рабочее сословие Тихомиров видел в составе особых общин. А цель рабочих союзов состояла в том, чтобы послужить постепенным переходом в рабочие общины. По мнению Тихомирова, рабочие общины должны находиться в постоянной связи с сельскими крестьянскими общинами для совместного устройства в деревне хороших приютов для «нуждающихся в воздухе, отдыхе и поправке»[22]. В сельские общины можно устраивать вдов и сирот городских рабочих и, наконец, направлять их самих на заслуженный отдых. «Такая связь городских рабочих с деревенскими собратьями усилит независимость городских рабочих .»[23]

Народ же в тихомировской концепции представлялся в виде сложного конгломерата социальных групп, - сословий, корпораций и других - каждое из которых защищает свои определенные интересы, часто противоположные интересам других сословий или корпораций. Единственной силой, которая способна привести все эти до известной степени противоречивые устремления к общему знаменателю, является государство. При этом оно должно иметь дело не с разрозненной массой, а с организованной в профессиональные организации, то есть, корпорации. Таким образом, роль государства как объединяющего и примиряющего все эти интересы субстанта для достижения общей благой цели – процветания нации становится необходимой. В связи с этим особая роль отводилась монархической Верховной власти, не зависящей от отдельных классов или сословий, а потому способной проводить независимую от них внутреннюю политику.

В своей публицистике Лев Александрович Лев Александрович рассматривал многие актуальные проблемы современности. В работе «Критика демократии» Тихомиров высказывает своё мнение по поводу такого актуального явления в начале XX века, как терроризм. Он развенчивает революционную теорию оправдания террора как средства. Тихомиров уверен, что как идея политической борьбы терроризм либо бессилен( если средств низвергнуть правительство нет), либо- излишен (если есть средства). Он подчеркивал, что подобное действие дезорганизует не правительство, а самих террористов. Их Тихомиров называет «ничтожным меньшинством», даже не пытающимся вступить в открытое противостояние, «отщепенцами всех сословий». Также Л.А. Тихомиров не признаёт их аппеляцию к «естественному праву», которое не позволяет убийство; и к «воле народа», который в действительности никакой власти никогда не просил. Терроризм по мнению Тихомирова- разбой, а не реформаторство, «где реформатор должен стоять нравственно и умственно выше среды, в которую приносит свет»

Страницы: 1 2 3

Городское население
В городах зарождение капиталистических отношений проявилось в развитии предпринимательской деятельности и мануфактурного производства.[[15]] Например, во второй половине XVIII в. на 53 мануфактурах Беларуси было занято 2400 рабочих[[16]]. Эти экономические процессы содействовали более быстрому расслоению городского населения, обострению ...

Правление Ивана III и Василия III
Иван III – одна из ключевых фигур нашей истории. Иван III (1462-1505) еще при жизни слепого отца стал его соправителем. Он получил престол, когда ему было 22 года. Бедствия, постигшие князя в юности, закалили его волю. Взойдя на трон, Иван III все силы употребил на то, чтобы расширить свои владения и подчинить себе все русские земли. Дл ...

Афинская морская держава. Первый афинский морской союз
Морской союз во главе с Афинами был образован в 478-477 гг. до н.э. как антиперсидское объединение греческих полисов, располагавшихся на берегах Эгейского моря. В истории существования Делосского союза выделяют 2 этапа. На 1 этапе (478-454 гг. до н. э) перед союзом стояла задача отражения персидской агрессии и освобождения от власти пер ...