ВведениеСтраница 3
Менее изученной осталась тема социально-экономического, политико-юридического положения ссыльных. Коллективная монография «Участники польского восстания 1863 - 1864 гг. в Тобольской ссылке» в общих чертах обрисовала политику местной администрации по отношению к ссыльным, деятельность поляков в изгнании[14].
Объект исследования - участники польской ссылки в Сибирь в первой половины XIX в.
Предмет исследования - взаимодействие польских ссыльных и сибирского общества.
Цель исследования - изучить пребывание польских политических ссыльных 60-70хх. годов 19 века.
Цель исследования ставит следующие задачи:
Рассмотреть основные моменты в истории Олонецкой губернии;
Выявить специфику обвинений политического характера служивших основанием для ссылки в Олонецкую губернию;
Изучить социальный и национальный состав политических ссыльных в Олонецкой губернии;
Рассмотреть условия содержания политических ссыльных;
Выявить основные направления деятельности политических ссыльных.
Хронологические рамки исследования охватывают период 1863 — 1883 гг. Нижняя граница (1863 г.) обусловлена началом поступления ссыльных повстанцев в Сибирь. Верхняя граница (1883 г.) - заключительной амнистией повстанцев. Не все повстанцы покинули Сибирь в 1883 г., но коренным образом изменяется их статус. Ссыльные становятся свободными обывателями, анализ их дальнейшего пребывания в регионе освещает принципиально иной корпус источников.
Территориальные рамки исследования охватывают территорию Сибири в составе Олонецкой губернии.
Источниковая база исследования чрезвычайно широка и включает в себя: делопроизводственные материалы, периодическую печать и источники личного происхождения (мемуары, воспоминания, письма, записки).
Можно выделить несколько групп документов этого типа.
Циркуляры, секретная переписка правительственных органов, полицейских и жандармских управлений, ведавших надзором, осуществлением карательных мер, отчеты, доклады, записки, следственные дела необходимы для изучения политики местной администрации по отношению к ссыльным повстанцам. Деловая документация позволяет не только проследить рождение того или иного законодательного акта, но и выяснить взгляды различных органов управления на ту или иную проблему, составить впечатление о сути решаемой проблемы.
Основным документом для получения сведений о ссыльном стали статейные списки. При этом для нас особую важность имели статейные списки, составленные сибирскими органами власти, где фиксировались перемены, произошедшие с ссыльным во время изгнания (изменения в семейном положении, условиях ссылки, месте жительства). Прошения, жалобы, доносы содержат информацию о ссыльном, вступающем в диалог с властями, применении тех или иных законодательных норм на практике, прецедентах, ставших началом будущей законодательной практики. Этот источник позволяет очертить поле, где желания ссыльных вступали в конфликт с интересами властей.
Представляет интерес адресация и бюрократический путь документа. Информация о том, к кому адресовано прошение, на каком уровне проблема решается, до какого уровня власти прошение ссыльного имеет официальную поддержку, в конце концов, какой мотив используют власти для отказа, позволяет составить впечатление о взаимодействии всех уровней администрации в деле организации надзора за ссыльными поляками. В работе присутствует попытка анализа массива однотипных прошений и доносов.
Большая часть использованных изданий выходит в свет уже после амнистии 1883 г. Они содержат обширную информацию о состоянии «ссыльного дела» в Сибири, отражают общественное мнение относительно реформирования этого вида наказания, не выделяя польской ссылки отдельно[15].
Эмпирической основой послужили архивные данные Национального архива Республики Карелии, материалы архива КНЦ, характеристика фонда Виноградова.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания и системный подход.
Пути развития начального профессионального
образования
Школьная система, принятая в 1918 году, подвергалась некоторым изменениям уже в годы гражданской войны и иностранной интервенции. Были созданы рабочие факультеты, школы-клубы для рабочих-подростков, двухлетние школы для переростков и др.
Переход на мирную работу потребовал существенных изменений в системе народного образования, особенн ...
Семейная жизнь И.В. Сталина
В 1904г Иосиф Джугашвили женился на Екатерине Сванидзе. Вскоре у них родился сын Яков. В 1907г. Екатерина умерла. Сталин не любил сына, тот хотел учиться, а отец отправлял его работать на завод рабочим. Во время. Второй мировой войны Яков попал в плен к немцам, но Сталин отказался обменять его на германского фельдмаршала Паулюса. В 1943 ...
Особенности политического развития Германии в 1930-е гг. Рост реваншизма.
Отношение к политике умиротворения
С приходом к власти гитлеровского фашизма в январе 1933 г. в Германии была установлена открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов, пользовавшихся широкой поддержкой некоторых представителей финансово-промышленного капитала страны. В правительство, возглавленн ...