Индийско-пакистанские отношения в ходе проведения первой административно-территориальной
реформыСтраница 2
31 декабря 1947 года Индия передала вопрос о Кашмире на рассмотрение Совета Безопасности ООН. Была образована Комиссия ООН по Кашмиру, в которой представители англо-американского блока заняли позицию углубления индо-пакистанских противоречий. Весной 1948 года военные действия были прекращены, и с 1 января 1949 года вступило в силу соглашение о прекращении огня. Еще осенью 1947 года после отречения от престола правителя Кашмира, его наследник, получивший пост главы государства в бывшем княжестве, подписал соглашение о присоединении Джамму и Кашмира к Индии, которое, однако, предоставляло новой провинции особую автономию и оставляло открытым окончательное решение вопроса о будущем статусе Кашмира. События в Кашмире и Хайдарабаде способствовали усилению напряженности в отношениях между двумя основными религиозными общинами – индусов и мусульман. Раздел Индии на два доминиона и установление границ новых государств сопровождались массовым переселением индусов и сикхов из Пакистана в Индию, а мусульман – в Пакистан. Эти массовые передвижения населения охватили в основном пограничные районы обоих государств. Из внутренних районов Индии в Пакистан выехали в основном лишь представители имущей верхушки торгово-промышленной буржуазии. Массовое переселение индусского и мусульманского населения вызвало резкое обострение индусско-мусульманской розни в обоих доминионах. Грабежи, разрушение жилищ беженцев, массовые убийства стали повседневным явлением. В ответ на зверства, чинившиеся религиозными фанатиками в Западном Пенджабе в отношении беженцев – индусов и сикхов, в Раджастхане, в Дели начались мусульманские погромы, распространившиеся на Бихар и некоторые другие районы Индии.
Ганди, поборник индусско-мусульманского единства, глубоко переживал происходившее. В знак протеста против мусульманских погромов он объявил голодовку. Позиция Ганди вызвала глубокое недовольство в среде индусских шовинистских кругов, группировавшихся вокруг партии Хинду маха сабха в близкой к ней военизированной религиозной организации «Раштрия сваям севак сангх». Реакционные «руги не устраивала не только позиция Ганди по проблеме индусско-мусульманских отношений, но и известная радикализация его общественно-политических взглядов, которая произошла в 40-е годы. В обстановке разгула религиозно-шовинистической пропаганды член Хинцу члаха сабха 30 января 1948 года совершил на Ганди покушение, в результате которого он скончался. Убийство Ганди вызвало всеобщее возмущенно в Индии. Общественное мнение потребовало запрещения индусских религиозно-общинных организаций. В некоторых местах произошли убийства членов этих организаций. Правительство запретило деятельность Раштрия сваям севак сангха, а Хияду маха сабха была вынуждена заявить, что прекращает политическую деятельность и переходит к культурно-просветительной работе. В ходе трагических событий января 1948 года, завершившихся гибелью национального лидера, «отца индийской нации» М.К. Ганди, был нанесен серьезный удар по позициям индусского коммунализма в стране.
Наряду с укреплением государственного суверенитета вторая важнейшая задача заключалась в преодолении экономических последствий расчленения страны на два доминиона. Таким образом, фактический раздел между двумя новыми доминионами был проведен в соответствии с «Планом 3 июня», известным также как План Маунтбаттена. Граница между Индией и Пакистаном была определена на основании отчёта британской правительственной комиссии и первоначально называлась «линия Редклиффа». Пакистан возник как два не соединённых друг с другом анклава – Восточный Пакистан и Западный Пакистан, между которыми лежала Индия. Пакистан был образован из территорий, населённых преимущественно мусульманами, а Индия – преимущественно индусами. И для того, то бы закрепить за собой роль верховного атрибута на Индостанском полуострове, английские правящие круги при поддержке американских империалистов спровоцировали многочисленные конфликты между Индией и Пакистаном. Таким образом, как Индийский союз, так и Пакистан по существу, как и прежде фактически оставались колониями.
Культура Югославии
Война и оккупация нанесли урон народному хозяйству, просвещению, науке и культуре Югославии. Первостепенной задачей новой власти после окончания войны стало преодоление культурной отсталости - наследия прошлых лет, - ликвидация неграмотности, создание новых и восстановление старых учебных, культурно-просветительских и научных заведений. ...
Славяне
Страну, где родился, как и родителей, не выбирают. Но для того чтобы осознанно полюбить её, человеку необходимо понять душу своего народа, его прошлое. А значит, необходимо знать историю своего Отечества. В начале новой европейско-христианской истории два племени приняли господствующее положение и удержали его навсегда: германское и сла ...
Историки XIX века о славянских и варяжских племенах до призвания Рюрика. Славянские
племена до образования государства.
Вопрос об уровне развития славянских племён до призвания варягов является весьма, если не сказать принципиально важным. Именно в нём заключается суть спора норманистов и антинорманистов. Дело в том, что уровень жизни в Древнерусском государстве, т.е. государстве, первым правителем которого был Рюрик, разногласий не вызывает. А вот на ур ...