Процесс образования и становления Индийского Союза

История » Становление индийской государственности в постколониальный период » Процесс образования и становления Индийского Союза

15 августа 1947 году вступил в силу Закон о независимости Индии, по которому ей был предоставлен статус доминиона в рамках Британского содружества наций. Это внесло коренные изменения в государственно-правовой статус страны и открывало принципиально новую страницу её истории. Учредительное собрание получило полномочия издавать свои законы, приступило к работе первое независимое правительство Индии. Большинство министров были членами партии Индийский национальный конгресс. Председателем Учредительного собрания стал один из деятелей ИНК – Раджендра Прасад, первым премьер-министром Индии – Джавахарлал Неру. В состав правительства вошли представители нескольких политических партий. В нем преобладало влияние умеренно-консервативных сил. Большинство министерских постов оказалось в руках конгрессистов: министром обороны и иностранных дел стал Дж. Неру, министром внутренних дел – В. Патель, министром финансов – Ч. Дешмукх, министром торговли – Т.Т. Кришнамачари, министром промышленности и снабжения – лидер партии Хинду маха сабха Ш.П. Мукерджи, министром юстиции – лидер Федерации неприкасаемых – Б.Р. Амбедкар. Состав правительства «национальной концентрации» отражал сложившуюся в первые годы независимости расстановку социально-политических сил в стране. Избранные в 1946 году провинциальные законодательные собрания и ответственные перед ними провинциальные правительства так же отражали интересы пришедшего к власти буржуазно – помещичьего блока. Первоочередными задачами новой государственной власти стала индианизация административного аппарата и вооружённых сил, работа по подготовке новой конституции и разработка системы отношений с субъектами федерации. Индийскому правительству удалось добиться ухода из Индии последних контингентов английских войск в феврале 1948 года, однако еще в 1949 году в центральном аппарате, главным образом в органах дипломатической службы, находилось около тысячи чиновников – англичан.

Английский империализм, стремясь по возможности сохранить свои позиции в Индии, делал ставку не только на свою прямую агентуру в административном аппарате, но и в первую очередь на княжества, в которых и после провозглашения независимости по-прежнему действовала княжеская администрация. Поэтому первоочередная задача нового индийского государства заключалась в ускорении процесса интеграции княжеств с доминионом. Проблема определения государственных границ Индии оставалась нерешённой и зависела от разработки формулы присоединения княжеств к Индийскому Союзу.

Выводы
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод об особенностях перехода России к рыночным отношениям. К 1998 году Россия была в уникальном положении. При изобилии природных ресурсов государство было нищим. Правительство практически бесплатно раздавало свои ценнейшие активы, но не было в состоянии платить пенсии и пособия по ...

Франко-русские отношения
Россия не оказала действенной помощи Наполеону в войне с Австрией, и ее отношения с Францией резко ухудшились. Петербургский двор сорвал проект женитьбы Наполеона с великой княжной Анной, сестрой Александра I. 8 февраля 1910 Наполеон вступил в брак с Марией-Луизой, дочерью Франца II, и стал поддерживать Австрию на Балканах. Избрание 21 ...

Судебная система           
Гетман Украины назначал состав и Генерального суда и утверждал генерального судью. Общее руководство судопроизводством осуществляло Министерство юстиции. Его компетенция постоянно расширялась. Министр юстиции имел право единолично назначать мировых судей, и глав съездов мировых судей, а также освобождать их от должностей. В начале июля ...