Процесс образования и становления Индийского Союза

История » Становление индийской государственности в постколониальный период » Процесс образования и становления Индийского Союза

15 августа 1947 году вступил в силу Закон о независимости Индии, по которому ей был предоставлен статус доминиона в рамках Британского содружества наций. Это внесло коренные изменения в государственно-правовой статус страны и открывало принципиально новую страницу её истории. Учредительное собрание получило полномочия издавать свои законы, приступило к работе первое независимое правительство Индии. Большинство министров были членами партии Индийский национальный конгресс. Председателем Учредительного собрания стал один из деятелей ИНК – Раджендра Прасад, первым премьер-министром Индии – Джавахарлал Неру. В состав правительства вошли представители нескольких политических партий. В нем преобладало влияние умеренно-консервативных сил. Большинство министерских постов оказалось в руках конгрессистов: министром обороны и иностранных дел стал Дж. Неру, министром внутренних дел – В. Патель, министром финансов – Ч. Дешмукх, министром торговли – Т.Т. Кришнамачари, министром промышленности и снабжения – лидер партии Хинду маха сабха Ш.П. Мукерджи, министром юстиции – лидер Федерации неприкасаемых – Б.Р. Амбедкар. Состав правительства «национальной концентрации» отражал сложившуюся в первые годы независимости расстановку социально-политических сил в стране. Избранные в 1946 году провинциальные законодательные собрания и ответственные перед ними провинциальные правительства так же отражали интересы пришедшего к власти буржуазно – помещичьего блока. Первоочередными задачами новой государственной власти стала индианизация административного аппарата и вооружённых сил, работа по подготовке новой конституции и разработка системы отношений с субъектами федерации. Индийскому правительству удалось добиться ухода из Индии последних контингентов английских войск в феврале 1948 года, однако еще в 1949 году в центральном аппарате, главным образом в органах дипломатической службы, находилось около тысячи чиновников – англичан.

Английский империализм, стремясь по возможности сохранить свои позиции в Индии, делал ставку не только на свою прямую агентуру в административном аппарате, но и в первую очередь на княжества, в которых и после провозглашения независимости по-прежнему действовала княжеская администрация. Поэтому первоочередная задача нового индийского государства заключалась в ускорении процесса интеграции княжеств с доминионом. Проблема определения государственных границ Индии оставалась нерешённой и зависела от разработки формулы присоединения княжеств к Индийскому Союзу.

Россия во второй половине 18 века.
Частые дворцовые перевороты, заговоры, засилье иностранцев, расточительство двора, фаворитизм, за счет которого складывались богатства отдельных выскочек, быстрые смены внешней политики, наряду с усилением крепостничества и разорением трудящихся масс, оказали отрицательное влияние на темпы экономического развития России. Общая ситуация ...

Партии националистической направленности. РНЕ: история, основные программные положения, методы работы
Кризисная ситуация, возникшая в начале 90-х годов в политической жизни России, способствовала возникновению различных организаций националистического толка. В общей массе этих организаций необходимо отметить возродившуюся «Черную сотню»[36]. Это была православная организация, главными задачами которой являлось «оцерковление» русского н ...

Египет под турецким господством
Система османского управления Египтом была установлена изданной в 1525 году «Книгой законов Египта», или «Канун-наме-и-Мыср». Правил Египтом особый сановник вали (паша), который назначался лично султаном. Вали опирался на регулярные османские войска и части местных вспомогательных отрядов. Османские войска делились на 7 оджаков (корпусо ...