Процесс образования и становления Индийского Союза

История » Становление индийской государственности в постколониальный период » Процесс образования и становления Индийского Союза

15 августа 1947 году вступил в силу Закон о независимости Индии, по которому ей был предоставлен статус доминиона в рамках Британского содружества наций. Это внесло коренные изменения в государственно-правовой статус страны и открывало принципиально новую страницу её истории. Учредительное собрание получило полномочия издавать свои законы, приступило к работе первое независимое правительство Индии. Большинство министров были членами партии Индийский национальный конгресс. Председателем Учредительного собрания стал один из деятелей ИНК – Раджендра Прасад, первым премьер-министром Индии – Джавахарлал Неру. В состав правительства вошли представители нескольких политических партий. В нем преобладало влияние умеренно-консервативных сил. Большинство министерских постов оказалось в руках конгрессистов: министром обороны и иностранных дел стал Дж. Неру, министром внутренних дел – В. Патель, министром финансов – Ч. Дешмукх, министром торговли – Т.Т. Кришнамачари, министром промышленности и снабжения – лидер партии Хинду маха сабха Ш.П. Мукерджи, министром юстиции – лидер Федерации неприкасаемых – Б.Р. Амбедкар. Состав правительства «национальной концентрации» отражал сложившуюся в первые годы независимости расстановку социально-политических сил в стране. Избранные в 1946 году провинциальные законодательные собрания и ответственные перед ними провинциальные правительства так же отражали интересы пришедшего к власти буржуазно – помещичьего блока. Первоочередными задачами новой государственной власти стала индианизация административного аппарата и вооружённых сил, работа по подготовке новой конституции и разработка системы отношений с субъектами федерации. Индийскому правительству удалось добиться ухода из Индии последних контингентов английских войск в феврале 1948 года, однако еще в 1949 году в центральном аппарате, главным образом в органах дипломатической службы, находилось около тысячи чиновников – англичан.

Английский империализм, стремясь по возможности сохранить свои позиции в Индии, делал ставку не только на свою прямую агентуру в административном аппарате, но и в первую очередь на княжества, в которых и после провозглашения независимости по-прежнему действовала княжеская администрация. Поэтому первоочередная задача нового индийского государства заключалась в ускорении процесса интеграции княжеств с доминионом. Проблема определения государственных границ Индии оставалась нерешённой и зависела от разработки формулы присоединения княжеств к Индийскому Союзу.

Вступление Турции в войну с Антантой
В июле 1914 г. Джемаль, веривший в выгоду западной ориентации, посетил Париж, где у него состоялись несколько бесед с министром иностранных дел Франции Вивиани. Целью его приезда, с одной стороны, было предложение о вступлении Турции в Антанту, а с другой - защита от России [34, с.101]. С точки зрения Франции и Англии эти требования бы ...

Земские сборы и повинности
Земства состояли из уездных и губернских управ, находились под губернаторским контролем, решали местные вопросы, не имея политических прав. Земские собрания состояли из гласных, собиравшихся ежегодно под руководством предводителя дворянства. 12 июня 1890 г. установлена бюрократическая опека над земствами. Содержались земства за счёт зем ...

Усиление освободительной борьбы народных масс на Правобережье и западноукраинских землях. Семен Палий
Захватв Правобережье, польские магнаты и шляхта усиливали социальное и национальное угнетение трудящихся масс. Крестьяне и рядовые казаки не повиновались феодалам. В 1663 г. вспыхнуло восстание крестьянско-казацких масс Паволочского полка. Вскоре освободительное движение охватило всю территорию Правобережной Украины — на Киевщине действ ...