Египет под турецким господством
Страница 5

Купцы также имели свои объединения. Египтяне вели торговлю внутри страны, с другими регионами Османской империи, с Аравией, Северной Африкой, Суданом. Торговля с Европой находилась, в основном, в руках христиан (европейцев и леван-тийцев) и евреев. Купцы-немусульмане были объединены в замкнутые общины по национальному и религиозному признаку.

Цехи и корпорации охватывали все стороны городской жизни. Существовали аснафы и таифы ткачей, красильщиков, ювелиров, парикмахеров, водоносов, барабанщиков и даже воров и нищих.

Большую роль в жизни города играла квартальная организация. Город делился обычно на кварталы (хара), каждый со своим шейхом. Жители кварталов обычно объединялись по какому-либо общему признаку: профессии, происхождению из одной местности, принадлежности к религиозной конфессии и т.д. Существовал также главный шейх всех кварталов. Однако муниципального самоуправления в собственном смысле слова не было. Власть в городе принадлежала турецким чиновникам и мамлюкским феодалам.

Наиболее влиятельной группой египетского населения было мусульманское духовенство, традиционно объединявшееся вокруг мечети аль-Азхар в Каире, при которой находился знаменитый религиозный университет, центр учености всего исламского мира. Египетское духовенство играло существенную роль в суде. В стране было около 80 местных судов (махкама), в которых были судьи (кади) и их заместители (наибы). Если кади присылались Портой, то наибы назначались из каирских улемов.

Основой экономики Египта было сельское хозяйство. Продуктивность его снижалась по мере того, как приходила в упадок ирригационная система. Основными зимними культурами были пшеница, ячмень, просо, бобы, чечевица, горох, лук, чеснок, клевер, лен. После сбора зимних культур в тех местах, где было достаточно воды, проводились летние посевы. Оросительные каналы к этому времени пересыхали, поэтому размеры площадей, занятых под летние посевы, были невелики. В Египте выращивали рис, кукурузу, сахарный тростник, кунасут, бахчевые культуры, капусту, индиго, хлопок (который в те времена не играл существенной роли). По всей стране культивировалась финиковая пальма, главным поставщиком фруктов был оазис Файюм. Скотоводство имело ограниченное значение. Процветающей отраслью было птицеводство (с применением инкубаторов). В городах существовало производство хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей, пищевых продуктов, циновок, керамики, нашатыря и др.

В XVI–XVII веках потерял значение международный торговый путь, проходивший из Индии в Европу через Египет. Однако внешняя торговля продолжала играть существенную роль в его экономике. Египет торговал с Йеменом, Восточной Африкой, Сирией и другими частями Османской империи, Магрибом, Европой. Египет экспортировал рис, пшеницу, сахар, финики, кожи, льняные и хлопчатобумажные ткани, квасцы, лекарственные растения. Он ввозил и реэкспортировал кофе и ароматические вещества из Йемена (торговля йеменским кофе приобрела очень большое значение в XVI–XVII вв.), слоновую кость, гуммиарабик (калидь), украшения, рабов из Внутренней Африки через Дарфур, Сеннар, Кордофан. Центрами внутренней торговли были Каир, Асьют, Танта.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Выводы
Таким образом, экономические преобразования имели противоречивые итоги. Наряду с формированием рынка труда, товаров, жилья и т.п., был сделан шаг в сторону реструктуризации народного хозяйства, что привело к тому, что целые отрасли оказались бесперспективными. Кроме того, многолетнее отсутствие в советской экономике внутренней и внешней ...

Централизация власти в Северо-восточной Руси
Жизнь сына Дмитрия Донского, полная тяжких испытаний и тревог подходила к концу. Василий уходил из жизни в тревожные для Москвы и общерусского дела время. 27 февраля 1425 года, после 36 лет княжения, Василий I Дмитриевич скончался, оставив после себя на княжение 9-ти летнего сына Василия II Васильевича. И хотя княжение Василия II обеща ...

Обучение на Руси
Становление и развитие Отечественной системы обучения тесно связано с многовековым укладом истории нашей страны. Во все времена обучение являлось непременным условием ориентации человека в окружающем мире, способом формирования его взаимодействия с людьми и природой, возможностью включения в социально- экономическую и культурную жизнь н ...