Завоевание Сирии и Египта
Страница 3

С завоеванием Египта власть турецкого султана сразу же распространилась и на Хиджеазскую область, которая полностью зависела от поставок зерна и другого продовольствия из Египта. До отъезда Селима I из Каира его посетил посол правителя Хиджеаза, в который входили священные города для всех мусульман – Мекка и Медина. Султану были предоставлены заверения в полном признании его в качестве халифа (повелителя всех мусульман). Селим I получил ключи от храма Каабы в Мекке, считавшегося главным мусульманским святилищем. Поддержка мекканских шерифов и их признание имели немалое значение для новоявленного халифа. Поэтому, включив Хиджеаз в состав своих владений. Селим I сохранил его правителям самостоятельность во внутренних делах. Претензии султанов на политическое верховенство в мусульманском мире были подкреплены обладанием священных реликвий. Возвращаясь из Египта, султан увез в Стамбул последнего аббасидского халифа ал-Мутаваккиля, жившего при дворе мамлюкских правителей, и основные атрибуты его власти: плащ пророка, знамя и другие реликвии.

После ухода из Сирии и Египта Селим поручил управление этими территориями перешедшим на его сторону мамлюкским военачальникам, сохранив за ними некоторую автономию во внутренних делах. Правда, в крупных городах Сирии и Египта были оставлены янычарские гарнизоны. В 1521 – 1522 годах автономия была ликвидирована, Сирия и Египет превратились в провинции Османской империи во главе с наместниками, непосредственно подчиненными центральной власти. После завершения завоеваний турецкие власти предприняли некоторые меры по организации управления захваченными территориями Египта, Сирии и укреплению своего правления. Были проведены переписи земель: самые плодородные включались в султанский домен. Кроме переписи, был проведен учет всех отраслей хозяйства, которые подлежали обложению налогами. Результаты переписи заносились в специальные книги, которые служили официальными документами для определения размеров налогов.

Было проведено административное деление: арабские страны разделялись на большое количество провинций (пашалыков или вилайетов). В Сирии было образовано три провинции – Дамасская, Халебская, Триполийская. Египет выделен в отдельный пашалык. Во главе каждой из областей стоял турецкий сановник с титулом паши, в руках которого находилась административная власть и функции главнокомандующего. В распоряжении пашей находились части регулярных султанских войск и местные вспомогательные отряды. Паша назначался сроком на один год, но фактически находился у власти дольше.

Степень зависимости каждого вилайета и пашалыка от центральных властей была различной. Существовали провинции, обязанности населения которых ограничивались уплатой определенной ежегодной дани, а в остальном они сохраняли свой прежний внутренний строй (Египет, Триполи). Здесь земли были оставлены местным феодалам, а турецкая система землевладения не была распространена на эти области. Ежегодная дань, собираемая для султанской казны, частью отсылалась Стамбул, частью оставалась у местных пашей для удержания гарнизонов и администрации (из Египта дань отсылалась полностью). Провинции-данники сохраняли полунезависимое положение.

Страницы: 1 2 3 

Лжедмитрий I
О Лжедмитрии I накопилось и в литературе, и в массовом сознании много ложных стереотипов. В нем видят обычно агента польского короля и панов, стремившихся при его помощи захватить Россию, их марионетку. Совершений естественно, что именно такую трактовку личности Лжедмитрия усиленно внедряло правительство Василия Шуйского, севшего на пре ...

Знаменитые люди университета
В историю Гумбольдтского университета вписано много известных ученых. В 1901 году, год присуждения первой Нобелевской премии, одна из вожделенных премий отправилась в Берлинский университет нидерландскому химику Якобу Энрику Вант-Гоффу. Годом позже Нобелевской премией по литературе был отмечен Теодор Моммзен, профессор истории древнего ...

Племя и род
К 5-6 вв. у восточных славян сложились крупные союзы племён: поляне, дреговичи, вятичи, кривичи, северяне, полочане, словенеильменские и другие. Их объединял общий язык, обычаи и верования. Краткие, но ясные указания на быт славян впервые встречаем у Тацит (Тацит Корнелий – римский историк конца 1 – начала 2 в): сравнивая славян с народ ...