Завоевание Сирии и Египта
Страница 2

После этой битвы жители Халеба, Айнтеба и ряда других сирийских городов, входивших в состав государства мамлюков, изгнали мамлюкские гарнизоны и в конце августа сдались Селиму I. 28 августа 1516 года турецкий султан вступил в Халеб. Горожане приветствовали победителя. На следующий день в пятничной молитве в мечетях Халеба Селим I был увенчан титулом: «Служитель обоих священных городов». Ранее этот титул носили мамлюкские султаны, и он означал, что Селим принимает на себя роль духовного и светского главы всех мусульман, для которых священными городами являлись города Мекка и Медина, находившиеся во владении мамлюков. Присвоив себе прерогативы мамлюкских султанов в мире ислама, турецкие султаны с той поры стали именовать себя халифами и требовать от правителей других мусульманских государств признания своих верховных прав.

В течение сентября 1516 года армия Селима почти беспрепятственно заняла всю территорию Сирии. Повсеместно население выступило против мамлюкского гнета. Сирийцы сами открывали турецким войскам городские ворота. При подходе

Селима I к столице Сирии в городе началось восстание местного населения против мамлюкских властей. Дамаск встречал султана османов 9 октября 1516 года. Кортеж Селима двигался по улицам, устланным шелковыми тканями. К концу ноября 1516 года турецкая армия завершила оккупацию Сирии и Палестины.

Новый султан мамлюков, Туманбай, попытался организовать отпор турецкому наступлению, но уже 25 декабря 1516 года в битве при Бейсане (Палестина) османские войска под командованием Синана Юсуф-паши разгромили значительную часть собранной Туманбаем армии. Через месяц произошли решающие бои в северном предместье Каира Риданийя, где Туманбай создал укрепления и установил около 100 пушек (20 января). 22 января 1517 года силы Туманбая были разбиты. Пушки мамлюков не выстояли против пушек артиллерии Селима I, а их войска быстро обратились в бегство, явно не желая гибнуть в бою. Туманбай не смог вдохновить воинов даже недюжинной личной храбростью. Турки овладели Каиром, но через несколько дней Туманбай с небольшим отрядом ворвался ночью в город. В городе начались уличные бои, во время которых погибло около 50 тысяч жителей Каира. Когда турки взяли верх, Селим I приказал обезглавить 800 мамлюкских беев.

Остатки египетского войска вместе с Туманбаем отступили в Верхний Египет. Туманбай еще два месяца пытался сражаться с турками, но был выдан Селиму I предавшими его сподвижниками. 13 апреля 1517 года последний мамлюкский султан Египта был повешен под аркой ворот Каира.

В августе 1517 года Селим покинул Каир, по традиции отправив в Стамбул тысячи ремесленников. Арабский хронист Ибн Ийас (современник событий) оставил следующее описание военной добычи турок и Селима I: «Говорят, что, покидая Египет, потомок османов увез с собой тысячу верблюдов, груженных золотом и серебром, и это не считая добычи, состоящей из оружия, фарфора, бронзы, коней, мулов и верблюдов и прочего, не говоря уже о великолепном мраморе. Из всего этого он взял самое лучшее, то, чем никогда не имели удовольствия пользоваться его отцы и прадеды». Например, только мамлюкские сокровища, захваченные турками в битве при Халебе, оценивались в миллион динаров.

Страницы: 1 2 3

Знаменитые люди университета
В историю Гумбольдтского университета вписано много известных ученых. В 1901 году, год присуждения первой Нобелевской премии, одна из вожделенных премий отправилась в Берлинский университет нидерландскому химику Якобу Энрику Вант-Гоффу. Годом позже Нобелевской премией по литературе был отмечен Теодор Моммзен, профессор истории древнего ...

Формирование белых соединений
Вооруженные силы противной стороны слагались из вооруженных сил тех иностранных государств, которые принимали активное участие в нашей гражданской войне и из вооруженных сил внутренней контрреволюции. Эти последние, в свою очередь, распадались на силы, сформированные по территориальному признаку и на силы, не привязанные к определенной ...

Вклад в развитие Олонецкой губернии польских политических ссыльных. Основные направления деятельности политических ссыльных
В своих воспоминаниях каторжане преимущественно писали об организации быта и внутреннего распорядка каторги и ссылки, отношениях с уголовными заключенными и администрациями тюрем, каких-то внутренних брожениях внутри ссыльного общества и так далее. Связям с волей, с действующими революционными организациями, практически не уделяется вни ...