"Русская Правда" Пестеля
Страница 3

В "Русской Правде" говорится, что "личная свобода есть первое и важнейшее право каждого гражданина и священная обязанность каждого правительства. На ней основано всё сооружение государственного здания и без неё нет ни спокойствия, ни благоденствия".

Провозглашается неприкосновенность личности и жилища граждан: "Никто из граждан не должен быть лишён и под стражу посажен иначе как законным порядком и законным образом. Всякое действие, сему противное, наводит строжайшую ответственность на нарушителей… В дом гражданина никто войти не может без его согласия".

Цель аграрного проекта, по Пестелю: обеспечить каждому россиянину прожиточный минимум, который защищал бы его от нищеты и произвола "аристократии богатств".

Отличительная черта нынешнего столетия, считал Пестель, ознаменовывается явной борьбой между народами и феодальной аристокрацией, во время которой начинает возникать аристокрация богатств, гораздо вреднейшая аристокрации феодальной.

В целом "Русская правда" была самым радикальным из конституционных проектов, разработанных декабристами, выдающимся документом декабристской идеологии, вобравший в себя лучшие достижения передовой общественной мысли того времени.

Страницы: 1 2 3 

Столыпинские аграрные законы
Первая русская революция с особенной силой показала помещикам, что другого выхода, другого пути спасения своих земель у них нет. Столыпинский террор и аграрная «реформа» были двумя сторонами одного плана подавления революции. Помочь кулаку экономически окрепнуть и усилиться за счет ограбления остальной массы крестьянства с тем, чтобы о ...

Славяне и Византийская империя в V-VII вв.
Новое государство возникло на балканском полуострове на территории между Дунаем и Балканским горным хребтом в 80-е гг. VII в. На начальных этапах формирования болгарской государственности в этом процессе приняли участие два народа - протоболгары (народ тюркской группы) и славяне. Сложный процесс развернулся на территории, где ранее обит ...

Особенности обучения истории в советской школе в 60-70-е гг.
Не смотря на внешнюю регламентированность процесса обучения истории, учителя стремились к разнообразию форм, методов и приемов работы с учащимися. 60-70-е гг. стали временем активных педагогических поисков учителей. Усиливалось стремление к изучению внутренних движущих сил учения школьников, мотивов и стимулов их учебной деятельности. ...