"Русская Правда" ПестеляСтраница 3
В "Русской Правде" говорится, что "личная свобода есть первое и важнейшее право каждого гражданина и священная обязанность каждого правительства. На ней основано всё сооружение государственного здания и без неё нет ни спокойствия, ни благоденствия".
Провозглашается неприкосновенность личности и жилища граждан: "Никто из граждан не должен быть лишён и под стражу посажен иначе как законным порядком и законным образом. Всякое действие, сему противное, наводит строжайшую ответственность на нарушителей… В дом гражданина никто войти не может без его согласия".
Цель аграрного проекта, по Пестелю: обеспечить каждому россиянину прожиточный минимум, который защищал бы его от нищеты и произвола "аристократии богатств".
Отличительная черта нынешнего столетия, считал Пестель, ознаменовывается явной борьбой между народами и феодальной аристокрацией, во время которой начинает возникать аристокрация богатств, гораздо вреднейшая аристокрации феодальной.
В целом "Русская правда" была самым радикальным из конституционных проектов, разработанных декабристами, выдающимся документом декабристской идеологии, вобравший в себя лучшие достижения передовой общественной мысли того времени.
Законодательные и контрольные полномочия палаты общин. Законодательная
деятельность
Парламент - высший законодательный орган страны. Верховная власть в области законодательства вверяется парламенту в целом. Это - "королева в парламенте", то есть королева и две палаты парламента. Это значит, что законопроекты, принятые обеими палатами парламента, становятся законами после их одобрения королевой. По существу, к ...
Культура Югославии
Война и оккупация нанесли урон народному хозяйству, просвещению, науке и культуре Югославии. Первостепенной задачей новой власти после окончания войны стало преодоление культурной отсталости - наследия прошлых лет, - ликвидация неграмотности, создание новых и восстановление старых учебных, культурно-просветительских и научных заведений. ...
Никита Павловец – сын Ивана Ерофеева. Детство и начало творческой деятельности
Образ отца часто возникал в памяти Никиты, когда того не было рядом. Он всегда видел его сгорбленную спину над большими и малыми досками, которым под рукой мастера суждено было становиться святынями. Слева от иконописца лежали бумажные листы прописей с изображениями святых, а справа – кисти в поставце и множество горшочков с разведенным ...