Политический портрет Ивана Грозного. Внутренняя политика. Избранная Рада

История » Россия в период Ивана Грозного 1533-1588гг. » Политический портрет Ивана Грозного. Внутренняя политика. Избранная Рада

Отражение этих преображений стало образование при дворе Ивана IV в 1549г. нового правительства, получившего название Избранная Рада. В нее входили: князья Д.Курляжев, А.Курбский, М.Воротынский, Н.Одоевский, А.Серебряный, А.Горбатый - Шуйский, бояре Шереметевы. Важную роль играл митрополит Макарий и дьяк Посольского приказа И.Висковатый. Лидерами Рады стали священник Благовещенского собора Кремля Сильвестр и Алексей Адашев. Умный и честный, Адашев приобрел большое влияние на царя. Иван делает Адашева сокольничим, а затем постельничим, хранителем личного архива и государственной печати.

Избранная Рада не являлась официальным государственным учреждением, но в течение 13 лет управляла от имени царя, стремясь к проведению основательных структурных реформ, направленных на образование сословно - представительной монархии. Великий князь "всея Руси" (с 1533г), первый русский царь(1547г) правил с участием Избранной рады. При нем начался созыв Земских соборов, составлен судебник, начались реформы.

Содержание летописи
Характерной чертой Летописи является вера летописцев во вмешательство божественных сил. Новые Летописи составлялись обычно как своды предшествующих Летописи и различных материалов (исторических повестей, житий, посланий и пр.) и заключались записями о современных летописцу событиях. Литературные произведения вместе с тем использовались в ...

"Жалованная грамота городам"
Одновременно с Жалованной грамотой дворянству была издана Грамота на права и выгоды городам Российской империи или Жалованная грамота городам. Подобно дворянскому, городское общество рассматривалось как юридическое лицо, пользующееся корпоративными правами, главным из которых являлось право самоуправления. Его первичным органом было гор ...

 Л.А. Тихомиров – ведущий теоретик русского консерватизма начала XX века
В русле традиционного русского мышления, Тихомиров писал, что «непосредственную теократию, боговодительство можно уподобить высочайшему состоянию человека – девству, монашеству, царскую власть браку, разделение и распад ее блуду»[24]. Веру в Бога Тихомиров неизбежно связывал с крепкой властью. «Христианство и политика»- яркий тому прим ...