ВведениеСтраница 2
В политической и моральной оценке событий российские авторы не имеют теперь единого мнения. Коммунисты считают Карибский кризис убедительной победой советской внешней политики, а их противники – национальным позором. В пылу спора авторы часто не пытаются исследовать факты, а только подбирают их для доказательства своей оценки Карибского кризиса. Пример такой литературы – книги Ф. Бурлацкого «Вожди и советники». «Никита Хрущев». Несмотря на то, что автор, как участник событий, приводит много интересных и запоминающихся фактов, и читать его поэтому чрезвычайно увлекательно, оценки личности Н.С. Хрущева, причин Карибского кризиса очень спорны и бездоказательны и опираются не на научный анализ, а на мнение автора. Вместе с тем описание самого хода событий очень достоверно, поскольку их описывает человек, принимавший в них непосредственное участие.
В своей работе я опирался на Книги ученых-историков России и США, написанные на основе изучения архивных документов, воспоминаний участников событий. К числу таких книг относится книга У.Таубмана «Н.С.Хрущев», одна из глав которой посвящена Карибскому кризису. Серьезное исследование представляет собой, на мой взгляд, книга И. Дроговоза «Ракетные войска СССР». Конечно, до конца объективными и беспристрастными назвать их нельзя, но авторы приводят в них только достоверные факты, добытые их проверенных источников.
Целью настоящей работы является исследование хода Карибского кризиса и сравнительный анализ воспоминаний Н.С. Хрущева и Д.Ф. Кеннеди об этих событиях, их субъективных оценок произошедшего, а также последствий кризиса для внешней политики СССР и США в 60-80 гг.
Рекомендации по применению методического опыта 60-70-х гг.на уроках истории
в современной школе
Данная глава посвящена разработке и оценке возможности проведения учебного занятия в современных условиях с учетом богатого опыта в области методики преподавания истории учителей, работавших в 60-70-ых годах. В частности знаниях о формах и методах проведения урока, использования различных средств и приемов для активизации познавательной ...
Максим Грек (в миру Михаил Триволис) (около 1475 – 1555)
Монах Афонской горы, Вятопедской обители, публицист, богослов, философ, переводчик, филолог. В 1518 году приехал из Вятоподского монастыря на святом Афоне в Русское государство, сблизился с церковной оппозицией, был осужден на соборах 1525 и 1531 годах. Оставил обширное литературное наследие: публицистические статьи («Стязание о известн ...
Россия в 18 веке. Россия при Петре Великом.
В России в XVIII в. наряду с укреплением и оформлением сословного строя происходят глубокие изменения в экономическом и социальном развитии, затронувшие все стороны народного хозяйства и социального облика страны. В основе этих изменений лежал процесс разложения феодализма и генезиса капиталистических отношений, начавшийся еще в XVII в. ...
