Гетманское государство Павла Скоропадского. Органы власти

История » Конституционные идеи в Украине периода гетмана П. Скоропадского » Гетманское государство Павла Скоропадского. Органы власти

Павел Скоропадский пришел к власти благодаря поддержке немецкой власти и был вынужден принять их условия. Согласно этим условиям Центральная Рада распускалась, выборы в законодательные органы должны были состояться при учете условий немецкой власти. Был установлен запрет на антинемецкие выступления, возобновлялась собственность на землю, отстранение от власти некоторых членов правительства.

29 апреля 1918 года, на съезде «Земельных Собственников Украины» генерал Павел Скоропадский был объявлен гетманом Украины. «Хлеборобы» отделились от «земельных собственников» ещё накануне, 28 апреля, и поддерживали нового гетмана при определённых условиях. В основном, их можно свести к созданию независимой, свободной Украинской державы, созыву Украинской народной рады, назначению в правительство людей, доказавших свою преданность идее национального государства. Скоропадский принял эти условия, однако почти все они не были выполнены, а дальнейшие съезды «хлеборобов» были запрещены.

Скоропадский сразу после своего провозглашения издал «Грамоту ко всему украинскому народу». Уведомлялось, что в ближайшее время выйдет закон о выборах в Сейм Украины, а до тех пор порядок и законность в государстве будет поддерживаться гетманской властью. В тот же день были провозглашены «Законы о временном государственном устройстве Украины», согласно которым в руках гетмана сосредотачивалась исполнительная и законодательная власть. Т.е. гетману принадлежало право принимать законы и назначать глав исполнительной власти и определять её состав. Он осуществлял все отношения с иностранными государствами. Гетман был также главнокомандующим армии и флота, и только контроль над судами был возложен на Генеральный Суд. Было изменено и названия государства, вместо УНР оно стало называться Украинское государство (Украйинська Держава). Новое устройство государства больше напоминало прежнее царское устройство, было ликвидировано местное самоуправление, то есть вместо демократической республики устанавливалась фактически конституционная монархия. К 10 мая был сформировано новое правительство, в которое вошли только два украинца. Остальные были представителями российских партий, в основном кадетов.

Управление государством возлагалось на назначенную гетманом Раду Министров. В «Законах о временном государственном устройстве Украины» определялись общие функции министерств и самих министров. В условиях конспирации гетманцы не могли подыскать кандидата на пост главы Кабинета Министров. Им был назначен М. Устимович – близкий к гетману, но почти не известный в украинских кругах человека. Он не сумел подобрать себе министров, так как многие деятели, в первую очередь, из партии социалистов-федералистов, отказались принять его предложение. Не удалось это сделать и следующему главе правительства – профессору истории и права М. Василенко. Работать с ним согласился лишь Д. Дорошенко, который занял пост министра иностранных дел. Следующим возглавил Кабинет Министров Ф.Лизогуб. А. Ржепецкий стал министром финансов, С.Гутник – министром торговли, В.Кокольцов – министром земельных дел, Ю.Соколовский – министром продовольствия, В.Зиньковский – министром културы, Ю.Люблинский – министром народного здоровья, М.Василенко – министром образования, Б.Бутенко – министром путей, М.Чубинский – министром юстиции, Ю.Вагнер – министром труда, Г.Афанасьев – государственным контролёром, И.Кистяковский – государственным секретарём. В своей деятельности члены правительства подчинялись гетману, что обуславливалось законом «О порядке составления законопроектов, внесения их в Раду Министров, обсуждения, утверждения их и про форму и порядок оглашения законов». В этом законе конкретизировались функции правительства в процессе законотворчества, руководство которой осуществлял государственный секретарь. Именно он подавал законопроекты в рассмотрение Раде Министров. Этим же законом определялись полномочия Генерального суда как «як вищого охоронця Iзахисника закону».

Развитие экономики. Промышленность БССР в условиях новой хозяйственной политики
После обновления народного хозяйства в первые послевоенных годы перед экономикой СССР, в том числе и нашей республикой, стали новые задачи, основными среди которых были: повышение материального и культурного уровня жизни советского народа и активное включение в НТР, которая уже осуществлялась в Западной Европе. Директивами пятилетки пр ...

Международная реакция на события в Афганистане
Начало правления Б. Кармаля. Вечером 27 декабря на связь с находившимся на аэродроме в Баграме Б. Кармалем вышел Ю В Андропов. От себя и «лично» от Л.И. Брежнева он поздравил Б. Кармаля с победой «второго этапа революции» и назначением его Председателем Революционного совета ДРА. Кармаль сразу же распорядился перевезти его в столицу. В ...

Мюнхенский сговор. Путь к развитию второй мировой войны
Нацистское руководство считало, что австрийский кризис сформировал благоприятные для целей Германии тенденции в системе международных отношений. 18 марта 1938 г. в речи, произнесенной в рейхстаге, не называя прямо Чехословакию, Гитлер заявил, что не допустит, чтобы "подвергались угнетению" миллионные массы немцев, расположенн ...